БАКУ, 1 июл — Sputnik, Рамелла Ибрагимхалилова. Бакинский метрополитен пользуется старыми вагонами без кондиционеров, но в целом микроклимат постоянно находится под контролем.
В этом Sputnik Азербайджан заверил глава пресс-службы ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов, комментируя факт смерти пассажира в бакинской подземке.
Ранее Sputnik сообщал, что 29 июня на станции метро "20 Января" внезапно ухудшилось состояние жителя Агсуинского района Гасымова Назима Булуд оглу, 1968 года рождения. Это случилось во втором вестибюле станции. Сотрудники метрополитена оказали мужчине первую помощь, на место происшествия была вызвана карета скорой помощи, но Гасымов скончался до прибытия медиков.
Отметим, что это не первый случай, когда у пассажиров метро в жаркую погоду ухудшается самочувствие, они теряют сознание. Наш корреспондент неоднократно сталкивался с подобными случаями. На некоторых станциях метро и в составах поездов плохо работают вентиляционные устройства. В часы пик в вагонах, забитых до отказа пассажирами, не хватает воздуха.
В связи с этим Мамедов заявил, что микроклиматические условия и вентиляционная система в метро постоянно контролируются и исследуются. Ежегодно проводятся мониторинги микроклимата, по результатам которых принимаются решения. Уже с этого года введены некоторые изменения по улучшению микроклимата подземки. С весны изменены режимы вентиляции, указал он.
"Если раньше вентиляционный режим менялся два раза в год, то теперь он меняется каждый сезон в соответствии с климатическими условиями. С первого июня мы перешли на летний режим", — сказал представитель Бакметрополитена.
На вопрос, когда будут заменены старые вагоны, в которых не предусмотрены кондиционеры, Мамедов ответил, что все зависит от сроков закупки и эксплуатации.
По его словам, в старых вагонах кондиционеров нет не потому, что они не работают, а потому что конструкция вагонов этого не предусматривает. Срок эксплуатации каждого вагона составляет 31 год. Согласно нормативам, по истечении срока эксплуатации вагоны снимаются с линии, потому что безопасность пассажиров очень важна.
"Эти вагоны закуплены в разные годы. В последний раз вагоны старой конструкции были приобретены в 2011 году. Все эти вагоны постоянно находятся под контролем, устраняются неполадки, заменяются части, но встроить туда кондиционер невозможно", — сказал Мамедов.
В настоящее время Бакинский метрополитен располагает только пятью составами, оснащенными кондиционером (25 вагонов). Три состава куплены в 2015 году и два — в 2018 году. Новая закупка составов будет осуществляться по правилам и в соответствии с планами по строительству дополнительных линий метро, заключил представитель столичной подземки.