Новости

Россия начала получать выгоду от "конкурентных" проектов Азербайджана

© Photo : Пресс-служба АЖДЖД Баку-Тбилиси-Карс, фото из архива
ЖД Баку-Тбилиси-Карс, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Российские грузоотправители активно используют для перевозки грузов новые региональные маршруты, инициатором которых является Азербайджан.

БАКУ, 25 июн — Sputnik, Фуад Ализаде. С началом перевозок Россией грузов по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс можно подвести черту под дискуссиями о реализации Азербайджаном региональных проектов, якобы направленных на изоляцию РФ.

На прошедшей 30 октября 2017 года церемонии запуска железной дороги Баку-Тбилиси-Карс отсутствовали российские официальные лица, так как маршрут преподносился как важный участок "Великого шелкового пути" (коридор Восток-Запад) и конкурент России в борьбе за грузы из Китая в европейские страны.

Большегрузные автомобили, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Азербайджан изменил региональную транспортную карту грузоперевозок

На деле же железнодорожный маршрут Баку-Тбилиси-Карс является кратчайшем путем по доставке грузов из российских областей, расположенных в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах в Средиземноморские порты Турции, и далее — в страны Африки и Ближнего Востока.

И событие, которое имело место на днях, доказало, что БТК не направлен против России, наоборот, российская сторона уже начала получать неплохую прибыль с этого проекта.

Впервые по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс отправлены грузовые вагоны из РФ в Турцию, отмечается в сообщении Закрытого акционерного общества (ЗАО) "АзРусТранс".

ЗАО "АзРусТранс" совместно с ООО ADY Express перевезли зерно из России в турецкий Карс в зерновозах–хопперах. Зерно в 12 вагонах от станции Сара, расположенной в Оренбургской области России, довезено до станции Ахалкалаки, а после замены колесных пар вагоны отправлены в Карс.

Грузовые вагоны - Sputnik Азербайджан
В железнодорожную паутину БТК с начала 2018 года попадет и Узбекистан

Груз уже прибыл на станцию Карс.

Отметим, что до сих пор грузы по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс перевозились только контейнерами. На станции Ахалкалаки они переваливались на другие платформы, поступившие из Турции, и продолжали свой путь.

Тем самым, российские грузоотправители начали осваивать для себя новый маршрут поставок, который можно назвать международным транспортным коридором "Север-Запад".

Отметим, что ЗАО "АзРусТранс" задействовано в первую очередь в перевозках грузов по маршруту "Север-Юг", и в направлении Ирана российскими грузоотправителями уже отправлены зерно и пиломатериалы. Это стало возможным после завершения работ на железнодорожном участке Астара (Азербайджан) — Астара (Иран).

Грузовые контейнеры, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Торговая война: хватит ли у Баку платежеспособного спроса на китайские товары?

Кстати, Азербайджан сейчас выделил Ирану заем в размере 500 миллионов долларов на строительство недостающего участка железнодорожного пути Астара-Решт в рамках коридора "Север-Юг". По завершении работ на железной дороге не только азербайджанские, но и российские грузоотправители получат прямой доступ к иранским портам в Персидском заливе, и, соответственно, смогут направлять грузы в Южную Азию, и в первую очередь в Индию.

ЗАО "Железные дороги Азербайджана" и крупный оператор России по железнодорожным перевозкам зерновых грузов — ЗАО "Русагротранс" создали совместное предприятие ЗАО "АзРусТранс" с целью увеличения доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Россией, Азербайджаном, Ираном, Грузией и Турцией.

К коридору Баку-Тбилиси-Карс могут присоединиться новые участники >>

Открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс состоялось 30 октября 2017 года в Бакинском международном морском торговом порту. Железная дорога БТК построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. На начальном этапе объем грузоперевозок будет находиться на уровне 6,5 миллиона тонн грузов, а также будет перевозиться до одного миллиона пассажиров.

Протяженность железной дороги Баку-Тбилиси-Карс составляет 846 километров, из них 504 километров проходят по территории Азербайджана, 263 километров — по территории Грузии и 79 километров — по территории Турции.

Лента новостей
0