Мы об этом уже писали. После "громкого" закрытия кафе "26" (Twenty six). Тогда по устному распоряжению главы Исполнительной власти города Баку Гаджибалы Абуталыбова частный объект сровняли с землей.
В том самом материале были озвучены вопросы. А именно: насколько оправданно давать такие полномочия руководителям исполнительной власти городов и районов? Не парализуют ли столь неограниченные полномочия руководителей городов и районов деятельность местных отделений центральных исполнительных структур?
К примеру, почему начальник полиции, прокурор и другие должны ломать голову над тем, кому отчитываться – своему непосредственному начальству или главе исполнительной власти? Разве не становилось, и не раз, это "двойное" подчинение причиной тайных или явных скандалов?
На все эти вопросы, конечно же, не то чтобы не последовало ответа, их никто даже и не заметил. А проблема не только остается, но и продолжает разрастаться. Полученная мною на днях информация еще раз подтвердила, насколько серьезной она стала.
Беззаконие происходит в одном из крупных городов республики (ввиду личной просьбы человека, поведавшего о происходящем, конкретное место мы не указываем). Короче говоря, директор в подведомственной ему школе бесчинствует, обдирает, торгует, скандалит…
Человек этот срезался с экзамена на должность директора, был назначен управлять школой руководством города. И это тот самый директор, который до этого был уволен приказом министра образования, а теперь как ни в чем ни бывало вновь продолжает работать (бесчинствовать, обирать, торговать).
Самое интересное, в Минобразовании даже понятия не имели, что после их приказа он продолжает руководить школой. Только после скандала, разразившегося на днях в школе, в образовательном ведомстве узнали, что директор все еще при деле. Но что толку? Министерство не может снять с должности того самого директора.
Причина происходящего в том, что в городе (собственно, как во все других городах и районах) есть только один человек, что повелевает всем и вся – это глава исполнительной власти.
Его людей в его районе никто не сможет "тронуть". Тем более, что в районные и городские отделения центральных исполнительных органов в большинстве случаев назначаются люди руководителей исполнительной власти, либо те вынуждены становится таковыми после своего назначения.
А все потому, что сидя на должности, он должен отчитываться перед руководством района, и выполнять больше его приказы, нежели своего непосредственного начальства. Он же хорошо помнит, как для назначения на эту должность его начальство в Баку целый год упрашивало главу района. И он совершенно точно знает, что если будет противоречить последнему, его не спасет даже его собственный министр.
Представьте себе, что в Управление образования того самого города, где все произошло, позвонили из министерства образования и спросили — тот самый директор работает или нет? И начальник управления, обманув руководство, сказал, что директора от должности отстранили. Ведь его хозяин — не министр, который доверил ему проводить политику образования в городе, а истинный повелитель города.
И опять возникает вопрос, можно сказать — вопрос дня: какие реформы в сфере образования по стране может проводить министр, который даже не в состоянии сдвинуть с кресла директора школы?