БАКУ, 7 июн — Sputnik, Тарана Худабахшиева. Совершенно очевидно, что применение закона, согласно которому к зарплате всех служащих дорожной полиции причисляется 25% от суммы выписанных штрафов, приведет к повышению их заинтересованности в том, чтобы штрафовать как можно большее число людей. Об этом Sputnik Азербайджан сказал юрист Эльяр Гасанов, комментируя изменения в закон, регулирующий меры по социальной защите работников дорожно-патрульной службы.
В постановление Президента АР "Об усилении мер по социальной защите сотрудников дорожно-патрульной службы министерства внутренних дел АР и некоторых мероприятиях в сфере регулирования дорожного движения" внесены изменения. В частности, отмечено, что 25% от средств, перечисляемых в бюджет виде штрафов за нарушение правил дорожного движения и правил обеспечения безопасности дорожного движения, будут начисляться вдобавок к месячной зарплате сотрудников дорожно-патрульной службы МВД АР.
Гасанов считает, что для улучшения социального благосостояния государственного служащего ему должна выплачиваться заработная плата, и такая схема существует во всем мире. В то же время он не исключает, что вышеуказанная практика, применяемая в отношении полицейских в Азербайджане, применяется и в других странах.
В свою очередь, эксперт в сфере дорожно-транспортных вопросов Эльмаддин Мурадлы считает, что данный шаг направлен на усиление социальной защиты сотрудников патрульно-постовой службы. Эксперт указал, что цель подписанного в мае президентом решения — исключить противоречия в действующем законодательстве: "Решение было принято давно, просто оно противоречило другим законодательным актам. Чтобы избавиться от этого противоречия, были внесены чисто технические изменения".
Полиция массово штрафует водителей в Баку >>
Он отметил, что предыдущее решение, действовавшее в отношении дорожных полицейских, должно было поддержать в определенной степени борьбу с коррупцией. Так оно и случилось.
"Правда, некоторые водители утверждают, что дают взятки и избегают наказаний. Недавно подобный случай был зафиксирован в Гяндже. Виновного сотрудника дорожной полиции даже уволили с работы", — отметил эксперт.
Дорожные полицейские сами признают, что в свое время аналогичное решение заметно повлияло на их работу, продолжил Мурадлы. Вместо того, чтобы брать у водителей 10-20 манатов и стыдиться содеянного, они на законном основании при нарушении правил дорожного движения выписывают водителям протокол и получают дополнительные деньги. Некоторые дорожные полицейские вместе с процентами, начисленными за выписанные протоколы, получают в месяц от трех до пяти тысяч манатов, сказал эксперт.
Мурадлы утверждает, что при этом заведующие отделами, работающие в управлении, получают по 700-800 манатов, что, конечно же, их не устраивает. "Поэтому работники, которые сидят в кабинетах, начинают брать взятки. Думаю, если и в их работе будет применяться аналогичная практика, негативные случаи будут устранены", — заключил эксперт.