Новости

Еще одна опасность на дорогах Баку: кто "приструнит" строительные компании?

© pixabay / skeezeРабочие на стройке, фото из архива
Рабочие на стройке, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Частные компании и некоторые государственные структуры не всегда соблюдают установленные правила и законы, что в итоге может привести к авариям и несчастным случаям на дорогах.

БАКУ, 6 июн — Sputnik, Ирада Джалил. Снос старых зданий и строительство новых в настоящее время происходит почти во всех районах Баку. Однако строительные компании не всегда соблюдают правила безопасности. Нередко работы выходят за пределы стройки, занимают проезжую часть дроги, создавая опасность для пешеходов и водителей.

Выставка Road & Traffic 2018, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Баку соберет вместе строителей дорог всего региона

Как рассказал Sputnik Азербайджан эксперт в сфере дорожного транспорта Эльмаддин Мурадлы, если строительные компании каким-то образом затрудняют работу дорожного хозяйства, а строительные оборудование и техника стоят на проезжей части дороги, руководители компании должны в обязательном порядке заранее обратиться в Государственное управление дорожной полиции.

"После этого они могут проводить работу на основании полученного в полиции разрешения и при условии соблюдения правил безопасности", — сказал он.

Тем не менее, отметил Мурадлы, в Баку некоторые строительные компании занимаются самоуправством, устанавливают оборудование и технику в любое время и в любом месте. Недавно, продолжил он, подобный случай наблюдался на проспекте Нобеля.

Посадил, срубил, заплатил: Минэкологии ввело запреты для фермеров>>

Шесть или семь бетономешалок перекрыли дорогу, не были соблюдены правила безопасности: "Машины на высокой скорости едут на четырехполосной дороге, и только подъезжая к месту строительства, видят, что две полосы заняты грузовыми машинами. По правилам, там необходимо за 50-100 метров установить предупредительные знаки".

© © Sputnik"Временные" неудобства
Временные неудобства - Sputnik Азербайджан
"Временные" неудобства

Управление государственной дорожной полиции должно предпринимать в отношении таких водителей серьезные меры. Помимо этого, следует штрафовать на крупные суммы и строительные компании. К сожалению, меры принимаются только после того, как подобные случаи становятся достоянием общественности.

Мурадлы также указал на необходимость осознания всей серьезности проблемы, ведь она может стать причиной крупных аварий. При этом он отметил, что не только частные компании, но и некоторые государственные структуры не соблюдают установленные правила и законы.

Завод, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Перезапуск приватизированных предприятий откроет новые рабочие места в регионах

Эксперт в сфере строительства Эльнур Фарзалиев, в свою очередь, сказал, что по закону строительные работы должны вестись в некоторых местах на расстоянии 15 метров, в некоторых – 25 метров от проезжей части.

По его словам, разрешение на оформление соответствующей документации для строительства на территории, прилегающей к проезжей части, должно выдаваться службой реестра.

"Необходимо определить "красную линию" между дорогой и строительной компанией. Управление, в ведении которого находится территория, должно провести проверку, кроме того, необходимо установить нейтральную зону", — сказал Фарзалиев, добавив, что любое затруднение в передвижении транспорта по проезжей части по вине работ, проводимых строительными компаниями, незаконно.

Лента новостей
0