БАКУ, 20 апр — Sputnik. Все что нам нужно, это чтобы Юлия Скрипаль сама сказала, что хочет с нами общаться, сказал министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью генеральному директору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву, комментируя ситуацию вокруг отравления в Британии бывшего полковника Главного разведывательного управления (ГРУ) Сергея Скрипаля и его дочери Юлии, сообщает РИА Новости.
Лавров рассказал, что МИД РФ направил уже не одну официальную ноту с требованием обеспечить личный контакт с российской гражданкой, чтобы убедиться в том, что все, что от ее имени говорят англичане, все это правда.
"Пока у нас такой уверенности совсем нет. И, вы знаете, это уже на самом деле переходит не только все этические, но и правовые границы. "Она с вами не хочет общаться", вот она об этом заявила. Но она об этом не заявляла, мы этого не слышали", — сказал он.
Глава МИД отметил, что Юлия говорила по телефону со своей двоюродной сестрой Викторией где-то полторы минуты. Виктория об этом рассказывала в нескольких интервью и у нее была тревога по поводу того, как звучала Юлия.
Министр указал на то, что все что им нужно, это чтобы Юлия сама им сказала, что хочет с ними общаться. Он также отметил, что во многих ситуациях, когда россияне решают уехать в другую страну или попадают в беду, а МИД РФ хочет им предоставить консульскую помощь, и они от нее отказываются – сотрудники ведомства убеждаются в этом в рамках личного свидания.
"Пусть это будут 10 секунд, она скажет "спасибо вам большое, я не нуждаюсь в ваших услугах"", — сказал он.
Лавров также напомнил, что Скрипаль прежде был осужден, уже отбывал срок где-то года четыре, когда состоялся обмен "группы Чапман" на нескольких людей, которые шпионили в пользу Соединенных Штатов, Великобритании. Когда этот обмен состоялся, Скрипаль был освобожден из заключения, переехал на свою новую родину, и жил – не тужил.
"Если бы кто-то хотел в Российской Федерации, как сейчас говорят, у вас у единственных был мотив, если бы кто-то хотел от него избавиться, отомстить ему, то зачем его было отдавать в обмен на наших разведчиков?", — сказал он.