Азербайджан
Новости Азербайджана: экономика, политика, происшествия, культура и не только - читайте на Sputnik

На четырех колесах: отток валюты из Азербайджана остановят только доступные цены

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Стремительно растет импорт автомобилей в Азербайджан и государство за счет развития местного автопрома старается снизить утечку валюты из страны.

БАКУ, 19 апр — Sputnik, Фуад Ализаде. Значительный рост импорта транспортных средств в Азербайджане указывает на оживление экономики и рост благосостояния населения, но становится одним из основных направлений утечки валюты за пределы страны. Тем не менее, эту проблему можно решить, причем исключительно своими силами.

Женщина за рулем автомобиля - Sputnik Азербайджан
У каждой второй семьи в Азербайджане есть автомобиль

По итогам января-марта 2018 года из-за рубежа на территорию республики было ввезено 3506 транспортных средств, из которых 3158 — легковые автомобили. Это на 1973 единицы, или более чем в два с половиной раза превышает показатели за аналогичный период прошлого года, следует из статистических данных Государственного таможенного комитета АР.

Столь резкое увеличение импорта автомобилей привело к заметному росту оттока валюты на рубеж. По итогам первого квартала текущего года, на импорт транспортных средств и запасных частей было потрачено 97,242 миллиона долларов, что на 43,201 миллиона долларов, или на 80% превышает данные за соответствующий отчетный период прошлого года. Тем самым, удельный вес импорта транспортных средств и запасных частей в общем импорте страны вырос с 3,57% до 4,44%.

В ходе прошедшего под председательством президента Ильхама Алиева заседания Кабинета министров, посвященного итогам первого квартала 2018 года и предстоящим задачам, государственным структурам было дано указание отдавать предпочтение закупке автомобилей, произведенных в Азербайджане.

Автоэксперт  Роман Гуляев - Sputnik Азербайджан
Автоэксперт: для экспорта новой марки из Азербайджана нужна раскрутка

Речь шла в первую очередь об открывшимся в Нефтчалинском промышленном квартале 29 марта автомобильном заводе Khazar, который может производить до десяти тысяч автомобилей в год. Отметим, что из этого объема только две тысячи машин предполагается поставлять на экспорт.

Здесь возникает закономерный вопрос: почему наши граждане должны при покупке отдать предпочтение автомобилям, выпущенным в Азербайджане?

Как отмечали представители автозавода, в стране прослеживался спрос именно на машины в сегменте эконом-класса. Впрочем, это неудивительно, учитывая, что по данным Государственного комитета по статистике АР, средняя заработная плата по стране по итогам февраля составила 510 манатов. При этом анонсированная цена нового отечественного автомобиля в базовой комплектации с механической коробкой передач составляет 14 тысяч манатов. А машины с автоматической коробкой передач стоят порядка 18-21 тысячи манатов. Дороговато, но…

Производство легковых автомобилей Khazar - Sputnik Азербайджан
"Хазар" сошел с конвейера: названа стоимость ирано-азербайджанских автомобилей

Помнится, несколько лет назад руководство страны рекомендовало всем чиновникам пересесть на отечественные автомобили — NAZ Lifan. Несколько министерств приобрели такие авто, с удовольствием пропиарились в СМИ и на этом тяга ко всему отечественному как-то затормозилась. Как и до этого, азербайджанский чиновник вновь предпочитает "немцев" и "японцев".

Так что мы не знаем, насколько обоснованны ожидания, что со стороны госструктур последует заказ крупных партий местных авто. Но положение не такое уж безнадежное и при желании правительство может облегчить жизнь автопроизводителей: можно задуматься над разработкой специальной программы по поощрению покупки населением местных автомобилей. Программа может включать предоставление льготных автокредитов или покрытие части расходов на покупку машины — при условии, если себестоимость выпуска автомобилей не слишком высока.

Также можно начать все-таки осуществлять кампанию по утилизации старых авто — когда водитель сдает старое авто на металлолом и в обмен получает новое, местного производства, на очень льготных условиях. Все возможно. Не стоит забывать, что выпуск автомобилей имеет социальное значение в связи с созданием новых рабочих мест и развитием региона.

Toyota Sequoia - Sputnik Азербайджан
Составлен рейтинг самых выносливых автомобилей

То есть, для Азербайджана важно максимально наладить производство транспортных средств, которое должно не только снизить отток валюты за пределы страны, но и открыть новые рабочие места. Отметим, что по итогам первого квартала 2018 года в страну было ввезено 316 грузовиков, что на 121 единицу, или на 62% больше, чем годом ранее. И не случайно в настоящее время прорабатывается вариант строительства автозавода по выпуску малотоннажных грузовиков в Гаджигабульском промышленном квартале.

Подъем автомобилестроения в Азербайджане может дать толчок развитию ряда смежных отраслей, и в первую очередь металлургической промышленности. В частности, речь идет о возможности появления современного завода, выпускающего сталь, которая может быть использована для штамповки кузовов местных автомобилей.

Азербайджанская тачка на прокачку: какой выбор сделает покупатель >>

Впрочем, развивая в стране автомобилестроение, не стоит забывать, что успех этой работы будет зависеть непосредственно от граждан Азербайджана, которые только деньгами ответят, удовлетворяет ли их национальный автомобиль по всем параметрам — цене, качеству, надежности и условиям покупки.

В 2017 году импорт транспортных средств и запасных частей в Азербайджан составил 422,1 миллиона долларов.

В 2017 году в Азербайджан было импортировано 11,610 тысячи легковых автомобилей, в 2016 году — 4,991 тысячи, в 2015 году – 23,765 тысячи, в 2014 году – 57,615 тысячи.

Лента новостей
0