БАКУ, 30 мар — Sputnik, Ирада Джалил. Тахографы фиксируют скорость, расстояние, время и прочие данные и там образом они станут своего рода "черным ящиком" пассажирских автобусов или грузовых автомобилей. Теперь водители станут более ответственными.
Об этом Sputnik Азербайджан сказал руководитель "Центра журналистики и развития" Эльмаддин Мурадлы, комментируя недавнее решение депутатов внести изменения в действующее законодательство.
В феврале Милли Меджлис АР внес изменения в закон "О дорожном движении", согласно которым водители грузовых автомобилей и автобусов обязаны иметь в транспортных средствах рабочие и запломбированные тахографы (контрольное устройство, предназначенное для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей — ред.) и заполненные тахограммы.
По мнению Мурадлы, данное решение поможет в борьбе с правонарушениями на дорогах.
"Для того, чтобы человек смог провести за рулем четыре часа, он должен отдохнуть некоторое время. Это касается и водителей грузовых автомобилей. Мы нередко становимся свидетелями обгонов, аварий на дорогах, а все потому, что отсутствует механизм контроля", — считает Мурадлы.
В свою очередь эксперт в сфере транспорта Азер Аллахверанов, комментируя вопрос, прежде всего пояснил, что тахограф — специальный прибор, который устанавливается в легковых и грузовых автомобилях, с помощью которого регистрируются нарушения правил — например, превышение скорости, превышение нормы груза в грузовых автомобилях, нарушения определенных нормативов и прочее. Данные, зафиксированные тахографом, используются для определения вины нарушителя привлечения его к административной ответственности.
По словам эксперта, нередко водители автобусов грубо нарушают правила дорожного движения, которые не всегда фиксируются камерами наблюдения, однако установленные в автобуса тахографы регистрируют все происходящее. То есть фактически это — прибор внутреннего контроля.
Он указал, что основная функция прибора — регистрация в соответствующей форме незаконных действий водителей или руководителей компаний. "Структуры, которые все это контролируют — дорожная полиция, Бакинское транспортное агентство или исполнительные органы будут пользоваться возможностями этого прибора для привлечение к ответственности водителей на совершенное административное нарушение", — заметил эксперт, добавив, что использование тахографов будет способствовать сокращению числа автобусных аварий.
Юрист Фарид Гамидли, комментируя вопрос, указал конкретные размеры штрафов. Так, согласно внесенным изменениям, при отсутствии тахографа, либо наличия прибора с истекшим сроком проверки, нарушенной пломбой, не исправными функциями либо полностью неисправный и в ряде других случаев физические лица будут подвергаться штрафам в размере 150 манатов, ответственные лица 500 манатов, юридические лица — 100 манатов.
Он также отметил, что за нарушение режима труда и отдыха водителей, осуществляющих международные и внутренние перевозки (внутри городов и районов) пассажиров и грузов будет взиматься штраф в размере 50 манатов.