БАКУ, 22 мар — Sputnik. За прошедший год в отношениях Азербайджана и Ирана ничего радикально не изменилось, сказал Sputnik Азербайджан главный редактор издания "Иран сегодня" Никита Смагин, подводя итоги года (в Иране год считается от марта до марта) в азербайджано-иранских отношениях.
По его словам, сотрудничество двух стран, начатое прежде, так и продолжается, но при этом активно развивается площадка в формате Тегеран-Москва-Баку. Эта площадка, которая изначально, казалось, была создана для того, чтобы обслуживать один конкретный проект – коридор Север-Юг – теперь указывает на то, что все три стороны хотят наполнить сотрудничество неким дополнительным смыслом и содержанием.
"Для Азербайджана и Ирана основой отношений является этот транспортный коридор и если он будет реализован, то станет некоторой платформой для дальнейшего развития", — считает эксперт.
Что до беспорядков в Иране в конце 2017 — начале 2018 годов и звучавших тогда обвинений в адрес иранских азербайджанцев, то все это, по мнению собеседника Sputnik, вряд ли как-то серьезно отразится на отношениях Азербайджана и ИРИ.
Смагин отметил, что в адрес иранских азербайджанцев в те дни звучали весьма необоснованные обвинения. Эти люди, по его словам, составляют значительную часть общества, и живя в различных районах страны, они, естественно участвуют в тех или иных процессах наравне со всеми остальными.
Эксперт также указал на то, что иранские власти обладают достаточной долей прагматизма. В связи с чем, отметил он, звучавшие ранее обвинения, не подкрепленные серьезной основой, вряд ли могут негативно повлиять на азербайджано-иранские отношения.
Отвечая на вопрос, какие шаги Иран может предпринять на Южном Кавказе, особенно в свете карабахского вопроса, собеседник Sputnik заметил, что ИРИ всегда выступала за примирение сторон конфликта. По его словам, краеугольным камнем в данной ситуации, скорее всего, так и останется то, что Иран не приемлет присутствия нерегиональных миротворцев. Тут, в первую очередь, подразумеваются западные миротворцы.
"Вряд ли в этом вопросе Иран изменит свою позицию. Конфликт на Южном Кавказе, наличие горячей точки на своих рубежах ему не выгодно. А форматы примирения сторон карабахского конфликта для него желательны были бы вообще без участия западных стран", — заключил Смагин.