Новости

Мелкие бюрократы создают помехи государственной стратегии

© AFP 2021 / Kazuhiro NOGIГрузовые контейнеры, фото из архива
Грузовые контейнеры, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Эффективность транспортных коридоров будет определяться не пропускной способностью портов или железной дороги, а возможностью движения грузов без потери времени.

Для увеличения транзита грузов через Азербайджан недостаточно лишь построить современную транспортную инфраструктуру. Необходимо ликвидировать все бюрократические препоны на транспортных коридорах, развитие которых, заметим, является одной из основ экономической стратегии Азербайджана.

Бакинский международный морской торговый порт - Sputnik Азербайджан
Технологию блокчейн будут использовать в бакинском морском порту

В последние годы предприняты серьезные меры по созданию транспортной инфраструктуры в регионе, что должно увеличить поток грузов, пропускаемых международными транспортными коридорами "Европа-Азия" (TRACECA) и "Север-Юг".

Сегодня в Азербайджане, Казахстане и Туркменистане строятся современные модернизированные порты Алят, Курык и Туркменбаши соответственно. Но успех в увеличении грузопотока по создаваемой инфраструктуре может оказаться минимальным, если движение грузов будет регулироваться, как в прошлом веке, на основе бумажных накладных и деклараций.

Пора убрать с погрузочных площадок бюрократов мелкого розлива, которые не спеша будут просматривать бумажную документацию, сверяя данные с грузами в железнодорожных составах или грузовиках. Не стоит забывать, что посланная почтой документация может задержаться или вовсе затеряться ворохе бумаг у нерадивого чиновника, а грузы, соответственно, простаивать в портах или на станциях.

Главный офис Azercell - Sputnik Азербайджан
Мобильный оператор Azercell стал государственным

В странах Европейского союза давно настал XXI век и грузоперевозки контролируются посредством цифровизации транспортных процессов, что означает движение грузов без бумаг. То есть, в электронном виде документация намного раньше прибывает в перевалочные пункты, и товары могут продолжать свой путь без задержки.

Проверяющие лица на погрузочных площадках могут появиться, если к ним поступит дополнительная информация — к примеру, о спрятанных в грузах оружии или наркотиках. Но это скорее будет исключение, ведь привлечь грузы на новые транспортные коридоры можно лишь за счет уменьшения времени доставки до конечного потребителя. Время — деньги, и бумажная волокита способна свести на нет все усилия и сотни миллионов долларов, вложенные в строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и Бакинский международный морской торговый порт.

Министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров - Sputnik Азербайджан
Мамедъяров: наша цель - способствовать торговле Азии и Европы

Накопленный странами Евросоюза опыт должен активно внедряться в постсоветских странах, расположившихся на "Великом шелковом пути". В ближайшее время в Азербайджане эксперты из стран ЕС начнут оказывать содействие цифровизации транспортных перевозок, так как в XXI векe нельзя работать, как в XIX или XX веках — посредством наличной оплаты услуг по грузоперевозкам и бумажной документации. От того, насколько быстро все постсоветские страны перейдут на новые принципы работы, зависит то, сколько грузов будет привлечено в коридоры "Европа-Азия" и "Север-Юг".

Интеллектуальный центр без интеллектуальных мер: когда Баку решит проблему транспорта >>

По данным Государственного комитета по статистике АР, объем перевозок транзитных грузов через азербайджанский сегмент коридора Европа-Кавказ-Азия (TRACECA) за 2017 год составил 52,733 миллиона тонн. Из данного объема 61,1% пришлось на долю автомобильных перевозок, 24,8% — на железнодорожный транспорт и 14,1% — на морские перевозки.

При этом, в 2017 году 10,186 миллиона тонн, или 19,3% от общего объема грузов, проследовавших по территории Азербайджана, были транзитными. Отметим, то в 2016 году объем транзита по территории страны составил 7,9 миллиона тонн. Тем самым, в прошлом году транзитные перевозки через Азербайджан по коридору TRACECA выросли на 2,286 миллиона тонн, или на 28,9%.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader