БАКУ, 12 янв — Sputnik. В ходе первого в нынешнем году заседания Клуба экспортеров Азербайджана, состоявшегося в Бакинском бизнес-центре в пятницу, состоялась презентация лого Made in Azerbaijan, которое отныне будет сопровождать большинство экспортируемых азербайджанских товаров, отражаться на национальных стендах в ходе проходящих выставок и экспортных миссий.
Между тем, учитывая предложения экспортеров товаров ненефтяного сектора экономики, количество экспортных миссий в 2018 году будет увеличено до 25 в сравнении с десятью в прошлом году. Об этом заявил на заседании Клуба заместитель министра экономики Сахиль Бабаев.
По его словам, на сегодня свыше 14 тысяч азербайджанских предпринимателей ведут внешнеторговые операции и выводят на мировые рынки 3100 наименований продукции ненефтяного сектора.
"В 2017 году Азербайджан увеличил экспорт продукции ненефтяного сектора на 24%, в том числе сельскохозяйственной продукции на 28%, а промышленных товаров — на 21%", — отметил Бабаев.
Как указал представитель Минэкономики, в прошлом году количество субъектов внешнеторговой деятельности увеличилось на 7%.
"В 2017 году была проведена 251 встреча, с 11 странами и тремя международными организациями подписаны меморандумы о взаимопонимании. Также организовано десять экспортных миссий, непосредственно оказана помощь 160 компаниям, расходы на организацию мероприятий достигли 2,87 миллиона манатов", — отметил Бабаев.
В рамках продвижения бренда Made in Azerbaijan была подготовлена и размещена реклама на российском федеральном канале "Россия-24", которую просмотрели свыше 50 миллионов пользователей.
"На основании поступивших со стороны азербайджанских компаний предложений проводятся исследования по конкретным товарам на различных рынках, и на сегодня завершено 12 исследований", — отметил замминистр.
В свою очередь, президент Азербайджанского фонда поощрения экспорта и инвестиций (AZPROMO) Руфат Мамедов отметил, что переговоры азербайджанских компаний по итогам проведенных в 2017 году выставок и экспортных миссий продолжатся и в текущем году, по окончании обсуждений ожидается подписание конкретных соглашений.
Относительно презентации лого Made in Azerbaijan Мамедов указал, что в настоящее время разрабатываются правила, как его могут использовать азербайджанские предприниматели при реализации произведенной продукции на внешних рынках.
В рамках презентации логотипа генеральный директор компании Leo Burnett Аббас Фатуллаев заявил, что при подготовке лого Made in Azerbaijan был изучены соответствующие знаки Австралии, Турции, Мексики и других стран. Далее Фатуллаев представил варианты использования лого Made in Azerbaijan на продаваемых товарах при проведении выставок и конференции.
Клуб экспортеров Азербайджана был создан в 2014 году. Количество его участников превысило 100 компаний. В 2017 году было проведено десять заседаний участников клуба. В рамках заседаний представители компаний обращаются со своими предложениями к различным государственным структурам по стимулированию экспорта азербайджанской продукции на внешние рынки.