БАКУ, 15 дек — Sputnik, Рамелла Ибрагимхалилова. По обвинению в мошенничестве в крупном размере в столице Азербайджана арестована бывший главный бухгалтер исполнительной власти Бинагадинского района. Об этом Sputnik Азербайджан сообщили в Управлении полиции Бинагадинского района.
По полученным данным, Кеклик Асадова задержана 14 декабря. Она обвиняется по статье 178.3.2 (мошенничество с причинением вреда в крупном размере) Уголовного кодекса АР.
Многочисленные жалобы на Асадову поступили в полицию. Проводя свою аферу, женщина убеждала своих жертв, что может запросто оформить желающим адресную социальную помощь.
Большинство ее жертв — это женщины, работающие педагогами начальных классов, среднего и пожилого возраста, имеющие среднее специальное образование. Подельник обвиняемой помогал ей находить жертв, отличавшихся кротким нравом и наивностью. Но, как видно, они оказались не настолько наивны, и все же догадались обратиться с жалобой в полицию.
Главбух заявляла женщинам, что ее близкая подруга работает в министерстве труда и социальной защиты населения и может без проблем оформить на них адресную социальную помощь (АСП), но эти услуги будут стоить денег. Учителя поверили мошеннице. И это при том, что по местным телеканалам неоднократно сообщали об ограничении списка лиц, которые могут претендовать на АСП. Потерпевшие хотели оформить дополнительный источник доходов и готовы были ради этого выложить немалые деньги, поверив на слово главбуху. Ведь, как обещала Асадова, АСП в Азербайджане будет выдаваться еще как минимум два года.
Чтобы создать видимость правдоподобия, Асадова просила у своих жертв собрать копии документов, необходимых при оформлении АСП.
Среди жалобщиц есть и такие, кто залез в долги, чтобы получить социальное пособие.
Следствие по факту продолжается.
Как ранее сообщал Sputnik глава Правозащитного центра Азербайджана Эльдар Зейналов, одна из ведущих статей, по которым женщины в республике попадают за решетку, это мошенничество. Далее по частоте следуют трафикинг (торговля людьми), торговля наркотиками и потом уже — все остальные преступления.
Правозащитник отметил, что в женской колонии наблюдается переизбыток постоялиц. Раньше число осужденных женщин не превышало лимит колонии — 350 человек, в настоящее же время здесь содержится порядка 480 заключенных, многие из которых имеют небольшой срок наказания.