БАКУ, 15 ноя — Sputnik. Вопросы определения тарифов по перевозке грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) стали главной темой в рамках проведенного в Баку в среду, 15 ноября, общего собрания "Международной ассоциации (МА) ТМТМ", сообщает корреспондент Sputnik Азербайджан.
В рамках встречи были обсуждены следующие вопросы: итоговый отчет по работе за 2017 год; утверждение плана объемов перевозок на 2018 год; утверждение бюджета маршрута на следующий год; утверждение плана мероприятий на 2018 год, размера ежегодных взносов, штатного расписания, и множество других вопросов, включая также согласование и утверждение тарифных ставок по ТМТМ на 2018 год и ставок по маршруту Баку-Тбилиси-Карс на будущий год.
По итогам десяти месяцев 2017 года по Транскаспийскому маршруту уже перевезено более одного миллиона тонн грузов, в то время как планировалось на этот год 750 тысяч тонн, заявил президент Казахстанских железных дорог Канат Алпысбаев, По его словам, в текущем году объем грузоперевозок может достигнуть 1,3 миллиона тонн.
"В будущем году перевозки грузов по ТМТМ, как ожидается, превысят три миллиона тонн за счет расширения номенклатуры продукции", — заявил Алпысбаев.
В своем выступлении председатель Закрытого акционерного общества (ЗАО) "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов подчеркнул важность Транскаспийского маршрута как одного из перспективных коридоров по перевозке грузов из Европы в Азию.
По его словам, заметно повысилась привлекательность ТМТМ с момента ввода 30 октября железнодорожного маршрута Баку-Тбилиси-Карс. Кроме этого, по словам Гурбанова, Азербайджан выделил 500 миллионов долларов кредита иранской стороне, и в начале будущего года стартует строительство железнодорожного участка Астара-Решт, который соединит азербайджанские и иранские железные дороги.
По итогам общего собрания Объединения юридических лиц "Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут" при участии председателя ЗАО АЖД Джавида Гурбанова, президента Нацкомпании "Казахстанская железная дорога" Каната Алпысбаева, зампреда АО "Грузинская железная дорога" Алексея Николашвили, гендиректора по грузоперевозкам Государственных железных дорог Турции Вейси Курта, председателя ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" Рауфа Велиева, гендиректора ЗАО "Бакинский международный морской торговый порт" Талеха Зиядова и заместителя гендиректора Батумского морского порта Ильяса Мукатова были подписаны соответствующие документы.
Транскаспийский международный транспортный маршрут – это движение китайских грузов из Казахстана в направлении Европы через станции Достык/Алтынколь (граница Казахстан/Китай) через Жезказган — Бейнеу до портов Актау (Казахстан) и Алят (Азербайджан), далее – по железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс к европейской границе через железнодорожный туннель в Стамбуле под проливом Босфор.