БАКУ, 15 ноя — Sputnik. С начала ноября на дорогах республики произошло 63 дорожно-транспортных происшествия (ДТП). В результате аварий погибло 27 человек, травмы различной степени тяжести получили 75 человек. Максимальное количество ДТП произошло второго, восьмого и 12-го ноября. В эти дни соответственно зарегистрировано восемь, девять и восемь трагических происшествий, причем второго ноября на дорогах республики погибло сразу пятеро человек. Таковы оперативные данные Министерства внутренних дел АР (МВД).
Только по столице за последние два дня зарегистрировано шесть дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло два человека, пятеро получили травмы. Отметим, что по данным МВД, половина произошедших ДТП представляют собой наезды на пешеходов.
В Азербайджане дороги освещаются только в столице, на участках при выезде из города и в населенных пунктах. Об этом Sputnik Азербайджан сообщил глава отдела по связям с общественностью ОАО Azəravtoyol Анар Наджафли, комментируя вопросы обеспечения безопасности пешеходов.
Он отметил, что во время ремонта дорог ведомство прокладывает систему освещения, только если это было предусмотрено в проекте. Дальнейшая работа по эксплуатации системы освещения находится в ведении исполнительных властей районов.
Таким образом, становится понятной известная всем картина темных улочек за городом, где чаще всего и происходят дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом. Водителям в кромешной тьме с трудом удается различать силуэты людей, в темноте перебегающих дорогу — а если пешеход одет в темное, без освещения он практически превращается в невидимку. Но делать нечего, надо быть бдительнее и осторожнее управлять транспортом. В противном случае не избежать проблем с полицией.
Наджафли объяснил, что освещение магистральных дорог производится, как это уже говорилось выше, только в населенных пунктах. И это действительно так. Например, в ночное время суток на трассе Баку-Губа после поселка имени Зейналабдина Тагиева наступает самый что ни на есть конец света. И пока автомобиль следует до Шабрана, можно быть более спокойным, однако после этого населенного пункта, при выезде на узкую трассу с двусторонним движением, начинается самое страшное.
В темноте водители грузовиков ослепляют встречных водителей светом фар, а владельцы легковых автомобилей, двигаясь в нескончаемом потоке, и вовсе не в состоянии увидеть передвигающихся по обочине людей.
И это только один пример, а в Азербайджане, надо сказать, 20 тысяч километров автомобильных дорог.
Тем временем эксперт в области дорожного движения Азер Аллахверанов отметил, что половина дорожно-транспортных происшествий происходит в ночное время суток, потому что в это время водители едут на повышенных скоростях с уверенностью в том, что ночью дороги пусты.
"Я живу рядом с проспектом Азадлыг и становлюсь свидетелем того, как в ночные часы большинство автомобилей движутся по этому проспекту. И с великим сожалением хочу отметить, что факты ДТП тоже приходятся на ночное время суток. Действительно, на некоторые улицы Баку и в пригороде недостаточно хорошо освещены", — отметил Аллахверанов.
Продолжая, он заметил, что на многих улицах в Баку вдоль дорог растут кустарники. Очень часто из-за этих кустарников могут выходить пешеходы, и поэтому водителям порой проблематично вовремя увернуться.
Еще одной причиной роста наездов на пешеходов в ночное время суток эксперт считает расцветку одежды, которую чаще всего предпочитают носить азербайджанцы. Местные жители любят ходить в одежде темного цвета, а в ночное время суток это становится головной болью для автомобилистов.
По его словам, очень важно, чтобы хотя бы часть граждан, передвигающихся по улицам в ночное время суток, уделяли особое внимание выбору расцветок одежды и имели при себе рефлекторы-отражатели. Ведь ночью даже небольшой отблеск в темноте может заставить водителя нажать на тормоз.
"Что касается освещения улиц, то это большая проблема. Этот вопрос неоднократно поднимался. Да, мы можем говорить о том, что на каких-то улицах свет появился, но тем не менее и к великому сожалению, вопрос освещения на сегодня остается актуальным", — подчеркнул эксперт.
Между тем, проблема фонарей на улицах и автомагистралях достаточно легко решаема. Для этого нужно лишь воспользоваться экологически чистыми технологиями с минимальными затратами, которые могут окупиться в течение нескольких лет. Вот, к примеру можно было бы воспользоваться энергией ветряных электростанций. Около двадцати подобных "вентиляторов" уже давно существуют на территории поселка Ени Яшма Хызинского района, но их использовали неэффективно.
В 2014 году Государственному агентству по альтернативным и возобновляемым источникам энергии АР было выделено почти 29 миллионов манатов на развитие энергии ветра. Однако за три года ничего не изменилось. Установленные ветрогенераторы так и не были запущены, а местами уже успели разрушиться. Но в идеале потраченные средства могли бы полностью решить проблему освещения дорог хотя бы на одной из магистралей.