Новости

Почему азербайджанцы попадают под колеса мчащихся авто

© AFP 2021 / LAKRUWAN WANNIARACHCHIНочная улица, фото из архива
Ночная улица, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Отсутствие освещения на автомобильных дорогах ежегодно уносит жизни десятков людей, которые могли бы избежать этой участи, если бы был предусмотрен ряд нюансов.

БАКУ, 15 ноя — Sputnik. С начала ноября на дорогах республики произошло 63 дорожно-транспортных происшествия (ДТП). В результате аварий погибло 27 человек, травмы различной степени тяжести получили 75 человек. Максимальное количество ДТП произошло второго, восьмого и 12-го ноября. В эти дни соответственно зарегистрировано восемь, девять и восемь трагических происшествий, причем второго ноября на дорогах республики погибло сразу пятеро человек. Таковы оперативные данные Министерства внутренних дел АР (МВД).

Автомобиль дежурной части полиции в Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Полицейский в Баку спас пешехода ценой собственной жизни

Только по столице за последние два дня зарегистрировано шесть дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло два человека, пятеро получили травмы. Отметим, что по данным МВД, половина произошедших ДТП представляют собой наезды на пешеходов.

В Азербайджане дороги освещаются только в столице, на участках при выезде из города и в населенных пунктах. Об этом Sputnik Азербайджан сообщил глава отдела по связям с общественностью ОАО Azəravtoyol Анар Наджафли, комментируя вопросы обеспечения безопасности пешеходов.

Он отметил, что во время ремонта дорог ведомство прокладывает систему освещения, только если это было предусмотрено в проекте. Дальнейшая работа по эксплуатации системы освещения находится в ведении исполнительных властей районов.

ДТП с летальным исходом, архивное фото - Sputnik Азербайджан
В Баку задержан водитель, сбивший пешехода и не оказавший ему помощь

Таким образом, становится понятной известная всем картина темных улочек за городом, где чаще всего и происходят дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом. Водителям в кромешной тьме с трудом удается различать силуэты людей, в темноте перебегающих дорогу — а если пешеход одет в темное, без освещения он практически превращается в невидимку. Но делать нечего, надо быть бдительнее и осторожнее управлять транспортом. В противном случае не избежать проблем с полицией.

Наджафли объяснил, что освещение магистральных дорог производится, как это уже говорилось выше, только в населенных пунктах. И это действительно так. Например, в ночное время суток на трассе Баку-Губа после поселка имени Зейналабдина Тагиева наступает самый что ни на есть конец света. И пока автомобиль следует до Шабрана, можно быть более спокойным, однако после этого населенного пункта, при выезде на узкую трассу с двусторонним движением, начинается самое страшное.

В темноте водители грузовиков ослепляют встречных водителей светом фар, а владельцы легковых автомобилей, двигаясь в нескончаемом потоке, и вовсе не в состоянии увидеть передвигающихся по обочине людей.

И это только один пример, а в Азербайджане, надо сказать, 20 тысяч километров автомобильных дорог.

Мужчина за рулем, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Идея турецкого депутата могла бы стать лучшим решением Милли Меджлиса

Тем временем эксперт в области дорожного движения Азер Аллахверанов отметил, что половина дорожно-транспортных происшествий происходит в ночное время суток, потому что в это время водители едут на повышенных скоростях с уверенностью в том, что ночью дороги пусты.

"Я живу рядом с проспектом Азадлыг и становлюсь свидетелем того, как в ночные часы большинство автомобилей движутся по этому проспекту. И с великим сожалением хочу отметить, что факты ДТП тоже приходятся на ночное время суток. Действительно, на некоторые улицы Баку и в пригороде недостаточно хорошо освещены", — отметил Аллахверанов.

Продолжая, он заметил, что на многих улицах в Баку вдоль дорог растут кустарники. Очень часто из-за этих кустарников могут выходить пешеходы, и поэтому водителям порой проблематично вовремя увернуться.

Еще одной причиной роста наездов на пешеходов в ночное время суток эксперт считает расцветку одежды, которую чаще всего предпочитают носить азербайджанцы. Местные жители любят ходить в одежде темного цвета, а в ночное время суток это становится головной болью для автомобилистов.

Автомобиль марки Range Rover, фото из архива - Sputnik Азербайджан
В Баку мажору помешали учинить самосуд над нерасторопным пешеходом

По его словам, очень важно, чтобы хотя бы часть граждан, передвигающихся по улицам в ночное время суток, уделяли особое внимание выбору расцветок одежды и имели при себе рефлекторы-отражатели. Ведь ночью даже небольшой отблеск в темноте может заставить водителя нажать на тормоз.

"Что касается освещения улиц, то это большая проблема. Этот вопрос неоднократно поднимался. Да, мы можем говорить о том, что на каких-то улицах свет появился, но тем не менее и к великому сожалению, вопрос освещения на сегодня остается актуальным", — подчеркнул эксперт.

Между тем, проблема фонарей на улицах и автомагистралях достаточно легко решаема. Для этого нужно лишь воспользоваться экологически чистыми технологиями с минимальными затратами, которые могут окупиться в течение нескольких лет. Вот, к примеру можно было бы воспользоваться энергией ветряных электростанций. Около двадцати подобных "вентиляторов" уже давно существуют на территории поселка Ени Яшма Хызинского района, но их использовали неэффективно.

В 2014 году Государственному агентству по альтернативным и возобновляемым источникам энергии АР было выделено почти 29 миллионов манатов на развитие энергии ветра. Однако за три года ничего не изменилось. Установленные ветрогенераторы так и не были запущены, а местами уже успели разрушиться. Но в идеале потраченные средства могли бы полностью решить проблему освещения дорог хотя бы на одной из магистралей.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader