БАКУ, 12 ноя — Sputnik. Главное управление государственной дорожной полиции АР ни при каких обстоятельствах не предоставляет страховым компаниям личные сведения владельцев автомобилей. Об этом, отвечая на запрос Sputnik Азербайджан, сказал начальник по связям с общественностью Главного управления государственной дорожной полиции АР Кямран Алиев.
Как известно, в Азербайджане каждый автомобиль ежегодно подвергается обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Задержка с покупкой полиса карается штрафом со стороны дорожной полиции в размере 50 манатов.
Но уже за несколько дней до окончания срока страховки владельцам автомобилей начинают звонить с различных страховых компаний и предлагать свои услуги.
Возникает закономерный вопрос – как у различных страховых компаний появляются номера телефонов и личная информация владельцев автомобилей?
У некоторых водителей появляются подозрения, что эти сведения страховым компаниям передают сотрудники дорожной полиции. Однако Алиев, отвергая подобные предположения, отметил, что страховой агент, переходя из одной компании в другую, попросту забирает с собой всю информацию о клиенте. В новой компании он использует уже имеющиеся у него сведения для привлечения еще большего числа клиентов — звонит владельцам автомобилей и предлагает услуги новой компании.
В то же время эксперт в сфере страхования Хаял Мамедханлы также отметил, что всегда "с подозрением относился" к вероятности передачи информации от полицейских к страховщикам. В то же время возможность того, что страховые агенты забирают с собой информацию о клиентах при переходе на новое место работы, по его мнению, вполне убедительна.
Он напомнил, что шестая статья закона о страховой деятельности, которая называется "Страховая тайна", гласит, что сведения о страхующемся лице являются тайной и их распространение запрещается: "Наказания не следуют только потому, что точно неизвестно, кто именно распространяет сведения".
В свою очередь, юрист Асиф Абдуллаев отметил, что после того как сотрудник уволился с работы, по договору, полученные им на старой работе сведения должны храниться в тайне: "Если страховой агент при переходе на новое место работы забирает со старой работы информацию и это доказывается, то предыдущий работодатель на него может подать в суд. Просто это трудно доказать".
Юрист, называя данную проблему достаточно актуальной, отметил, что рассматривать ее надо глобально. Он предлагает проводить расследования — кто и на каком основании распространяет номера телефонов клиентов. "И жалобы должны подаваться не по отдельности, а в массовом порядке, и тогда вопрос может быть решен", — подытожил Абдуллаев.