Церемония открытия железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс с участием глав государств и правительств пяти государств: Азербайджана, Турции, Грузии, Казахстана и Узбекистана состоялась 30 октября.
Как отразится запуск проекта на Азербайджане и его соседях, в мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан прокомментировал руководитель аналитического центра "Атлас" Эльхан Шахиноглу. По его словам, открытие железнодорожной магистрали отразится не только на экономике, но и политике страны.
"Сегодня все армянские сайты пишут о том, что запуск масштабного проекта без участия Армении — это проигрыш. Если бы не нагорно-карабахский конфликт и оккупация чужих земель, такие глобальные проекты, как Баку-Тбилиси-Джейхан, Баку-Тбилиси-Эрзерум могли проходить через Армению. Но, так как руководство страны отказывается корректировать свою политику, они вне проекта. Хотя, есть шанс, но с условием изменения своей политики", — сказал эксперт.
На начальном этапе по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК) планируется перевозить до 6,5 миллионов тонн грузов и около одного миллиона пассажиров, хотя в будущем пиковая пропускная способность коридора должна составить 17 миллионов тонн грузов в год, а количество пассажиров увеличиться до трех миллионов.