БАКУ, 27 окт — Sputnik. Закрытое акционерное общество (ЗАО) "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) приняло решение создать Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "АЖД Контейнер" с учетом возросшего спроса на отвечающие международным стандартам услуги в сфере грузоперевозок и роста конкуренции в сфере железнодорожных грузоперевозок на дальние расстояния по всему миру, отмечается в сообщении на сайте компании.
Общество создано с целью осуществления железнодорожных контейнерных перевозок, закупки и эксплуатации контейнеров, предназначенных для перевозок различного типа грузов, а также оказания всех видов услуг, связанных с контейнерами.
"Все контейнерные терминалы Азербайджана и железнодорожные контейнерные перевозки по стране управляются ООО "АЖД Контейнер". Общество осуществляет контейнерные перевозки из Каспийского и Черноморского регионов, стран Европы, Центральной Азии, Дальнего Востока и Персидского залива, оказывает логистические услуги, отвечающие международным стандартам", — отмечается в сообщении АЖД.
Кроме того, "АЖД Контейнер" является оператором контейнерных грузоперевозок, осуществляемых по территории Азербайджана в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). Это нашло свое отражение в документе, принятом на общем заседании Объединения юридических лиц Ассоциации ТМТМ, состоявшемся 8 сентября 2017 года в Одессе. В документе, в частности, отмечается решение о включении дочерней компании ЗАО "Азербайджанские железные дороги" — ООО "АЖД Контейнер" в члены Международного Транскаспийского транспортного консорциума.
"Не случайно, что и экспедитором состоящего из 32 контейнеров первого грузового состава, отправившегося из Казахстана по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс, является на территории Азербайджана именно ООО "АЖД Контейнер", — подчеркнули в пресс-службе.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году. В рамках проекта восстановлена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс. Общая протяженность БТК составляет 826 километров.
С начала эксплуатации БТК на первом этапе предполагается перевозить один миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов, на втором этапе объем грузоперевозок может достигнуть 17 миллионов тонн и двух миллионов пассажиров в год.