БАКУ, 27 окт — Sputnik. Миграционное законодательство постоянно совершенствуется, и все изменения напрямую отвечают интересам иностранцев. Об этом Sputnik Азербайджан сказал председатель Общественного совета при Государственной миграционной службе АР Азер Аллахверанов.
В Миграционный кодекс АР были внесены изменения, касающиеся выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на постоянное проживание на территории Азербайджана, что было сделано с целью предотвратить бюрократические препоны.
Из статьи 53 кодекса были исключены некоторые документы, которые требовались при получении разрешения (продления срока) на постоянное проживание на территории Азербайджана. В частности, перестали быть обязательными: справка о составе семьи (с указанием имен, фамилий, года рождения, рода занятий, места проживания или пребывания членов семьи); нотариально заверенная копия свидетельства о браке; при наличии профессиональной специализации у иностранных граждан и лиц без гражданства — нотариально заверенная копия документов, подтверждающих данный факт.
Кроме того, для выдачи разрешения на работу не будут требоваться копии документов, предоставляющих право оставаться на территории Азербайджана иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Азербайджана на других основаниях.
Законопроект был принят на заседании Милли меджлиса АР 20 октября.
По словам Аллахверанова, если раньше мигранты сталкивались с определенными проблемами административного характера и периодически жаловались на трудности, то теперь процесс получения разрешения значительно облегчится.
Он отметил, что оригинальные копии многих документов, которые требуются для получения разрешения, хранятся в базе данных Государственной миграционной службы (ГМС). При этом эксперт добавил, что в миграционной службе работают профессиональные сотрудники, и они владеют точной информацией — являются ли предоставляемые мигрантами документы подлинными, либо нет.
В свою очередь, руководитель Лиги защиты трудового права, эксперт по вопросам миграции Сахиб Мамедов отметил, что некоторые документы уже внесены в электронную базу ГМС.
"Например, если мигрант заключил брак и получил право на постоянное проживание в стране, данные об этом уже имеются в соответствующих органах исполнительной власти. Думаю, с переходом на электронную систему можно еще больше сократить список требуемых документов", — сказал он.
Также облегчаются процедурные условия для тех, кто получает право на длительное проживание в Азербайджане, продолжил Мамедов: "Все равно, если понадобится какой-то документ, они его принесут, подтвердив нотариально. Но сейчас во многих случаях это уже не понадобится".
По его словам, в настоящее время от трудовых мигрантов требуется документ, подтверждающий их профессию. Однако тот, кто имеет право на постоянное проживание, может работать уже без разрешения на работу.
Кроме того, для получения (или продления) разрешения на постоянное проживание на территории Азербайджана, уже не нужно будет предъявлять справку о составе семьи, достаточно других схожих документов.
"То есть, эти документы должны быть в электронной базе, в том числе в управлении регистрации министерства юстиции", — сказал эксперт, назвав изменения, касающиеся трудовых мигрантов, важным решением, которое поможет понизить уровень бюрократии.