Новости

О поездках азербайджанцев в Украину: испанский стыд за Тофика и Закира

© Photo : Youtube / Taleh YuzbayovКадр из рекламного ролика азербайджанской авиакомпании Buta Airways
Кадр из рекламного ролика азербайджанской авиакомпании Buta Airways - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Эпиграфом к этому тексту мог бы стоять бородатый анекдот о том, как "что мы ни делаем, получается все равно трактор", или знаменитая цитата Черномырдина про то, что "хотели как лучше, а получилось как всегда".

Фазиль Искандеров, специально для Sputnik Азербайджан

Вместо анекдота я лучше расскажу вам про испанский стыд. Испанский стыд — это чувство неловкости за других. Когда, например, кто-то сделал что-то глупое, а стыдно тебе. Примерно так можно описать мои ощущения после просмотра последнего рекламного ролика, снятого для нашего азербайджанского лоукостера Buta Airways, и посвященного открытию рейса в Украину.

Знаю, авиаторы не любят слово последний, предпочитая использовать синоним "крайний", но это не тот случай. Мне, азербайджанцу и гражданину своей страны, не просто хочется верить, что это последняя такая реклама от Buta Airways, я искренне на это надеюсь. Вряд ли вы еще не видели этот ролик (на момент написания этого текста его просмотрели 236 тысяч раз только в первоисточнике), но если вдруг повезло и пронесло — вот он:

Парень, услышав про возможность сгонять в Киев за 60 манатов (30 евро), в момент собирается и летит в аэропорт, параллельно забежав в магазин за, хм, несколькими килограммами орехов. Есть он их начинает еще в такси по дороге в аэропорт, к удивлению водителя. Правда, уже в салоне лайнера (заполненного только пассажирами-мужчинами) герой рекламы видит в соседнем кресле того самого таксиста, решившего тоже воспользоваться невероятно привлекательным предложением от Buta Airways слетать в Киев.

Девушка за чтением книги - Sputnik Азербайджан
Чем эксперт предложил бакинскому магазину заменить эротический постер

Таксист, к слову, спрашивает у нашего героя, не осталось ли у него орешков. В киевском аэропорту пассажиров встречают милые девушки, а нашего героя — двоюродный брат, которому, собственно, и предназначались, оказывается, эти орехи. Ну, пахлава, шекербура, все дела. Играет "Сары гялин". Занавес.

Либо этот ролик снимали белки, либо он намекает на секс. Даже не знаю, какая из этих версий была бы более выгодной, но по-моему, однозначно, на снятую белками рекламу украинцы бы не обиделись. А они обиделись: за последние несколько дней, наверное, все сколько-нибудь примечательные издания этой страны написали о Buta Airways и их рекламе. За ними последовали и российские СМИ, дошло до сюжетов на НТВ и РЕН ТВ. Ну, а под конец пошла тяжелая артиллерия: FEMEN. Активистка вышла встречать пассажиров рейса Баку-Киев почти как в рекламе Buta Airways — та же сцена, те же таблички "ТОФИК" и "ЗАКİР", только топлесс и в образе овцы.

Рабочее место в офисе, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Десятка за "гарантию": лохотрон в Азербайджане приносит немалый доход

О Buta Airways говорят в Украине! Одиннадцать тысяч лайков! Упоминаемость в СМИ взлетела! Это успех! Аплодисменты? Нет, не слышали.

Да и с какой им стати, собственно, быть? Что нам сообщили в этой рекламе? Что некоторые азербайджанцы без ума от украинских девушек? Что орехи укрепляют здоровье? Что за выбор места в салоне надо доплатить? Ребят, мы и так в курсе.

Или задумка была в том, чтобы "забацать" смешную, забавную рекламу? Ну так есть же прекрасные примеры — и ходить далеко не надо. Вот, например, авиакомпания Turkish Airlines, их смешные рекламные ролики собирают сотни миллионов просмотров и никто после них в овец не переодевается и турок искать не идет.

© Photo : официальный блог движения FEMENАкция активистки движения FEMEN в киевском аэропорту
Акция активистки движения FEMEN в киевском аэропорту  - Sputnik Азербайджан
Акция активистки движения FEMEN в киевском аэропорту

Понимаете, к чему я? К тому, что без ТАКОЙ рекламы вполне можно было — и нужно было — обойтись.

Листок со словом Продается под лобовым стеклом автомобиля, фото из архива - Sputnik Азербайджан
За листок со словом "Продается" на окне автомобиля будут штрафовать

Видимо, это поняли и в авиакомпании — дальше первоисточника, странички популярного азербайджанского видеоблоггера, ролик не пошел, в СМИ не тиражировался. Видимо, за такую рекламу стыдно не только мне, но и тем, кто ее заказывал и оплачивал. Ну, хоть так.

А как отреагировала сама авиакомпания? Готовьтесь: никак. Традиционно авиалинии разных стран мира ассоциируются с птицами: гуси, журавли, аисты и так далее. Buta Airways в этой ситуации повела себя как другая птица — страус. Ребята никак не прокомментировали свою рекламу, она так и не появилась в аккаунтах азербайджанского лоукостера в соцсетях и так далее. В общем, сделали вид, что не имеют к этому отношения.

Никаких претензий к страусам. Птица красивая, символ целой страны, даже однажды воевавшая с британскими войсками — и победившая их! Я сейчас не шучу. Одна только проблема — летает страус не очень.

И тут я тоже не шучу.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Лента новостей
0