БАКУ, 19 окт — Sputnik, Ирада Джалил. Молодой азербайджанец по имени Субхан Садыгов увлекается сборкой автомобилей – и не каких-нибудь, а настоящих спортивных болидов известной марки Ferrari.
Субхан окончил Азербайджанский технический университет, и увлечение спортивными автомобилями охватило его еще в студенческие годы.
![Спортивный автомобиль, собранный Субханом Садыговым Спортивный автомобиль, собранный Субханом Садыговым - Sputnik Азербайджан](https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41239/34/412393402_0:0:2000:1333_600x0_80_0_0_4cd9fa6862c08c60bea2e33d650db3b1.jpg)
Первым авто, которое он собрал, стал болид для "Формулы" от Ferrari. Он работал над ним с 2011 по 2014 годы, при этом вся сборка обошлась ему в 18 тысяч манатов. На следующий 2015 год он приступил к сборке другого автокара — Lotus. В этот раз материальную поддержку ему оказал один из знакомых.
Второй автомобиль, который обошелся молодому механику в семь тысяч манатов, он собирал в течение года. Правда, продать свои машины он не может – все упирается в отсутствие документов.
"Иногда болид арендуют у меня, чтобы снимать в рекламных роликах. Так мне удалось окупить лишь четверть затрат на него. Я выставил свою "Формулу" на продажу на сайты за 35 тысяч манатов, а "Лотус" – за 18 тысяч. Многие интересуются, но никто не покупает", — говорит Садыгов.
По его словам, одна рекламная компания заплатила ему четыре тысячи манатов за месяц аренды, так что аренда – это пока что единственный реальный путь заработать на этих автокарах.
![Субхан Садыгов за рулем автомобиля, собранного своими руками Субхан Садыгов за рулем автомобиля, собранного своими руками - Sputnik Азербайджан](https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41239/34/412393460_0:0:1280:853_600x0_80_0_0_dbdd77a434233535ad573830f80a19ad.jpg)
Сейчас Субхан работает над моторами для автомобилей. Он хочет сделать мотор, который будет работать на электричестве, по модели "Теслы", но и это требуется немало средств – как минимум 12 тысяч манатов: "На болид я поставил мотор от BMW. Автомобиль имеет мощность 120 лошадиных сил с мотором в 1,8 литра. У оригинала мощность — 700 лошадиных сил".
Все металлические конструкции он собирал самостоятельно, только покраску доверил специалисту. При сборке молодой мастер использовал запчасти таких автомобилей, как Qazel, Mercedes, BMW и других.
Что касается болида для "Формулы", то свой, в отличие от оригинала, он собрал исключительно из металла: "Вес моего авто больше оригинального болида на 200 килограммов. Он весит 800 килограммов. А в "Лотус" я поставил двигатель от автомобиля ВАЗ 2107".
При этом он отметил, что его болид собран на основе модели 2007 года, а покраска обошлась в три тысячи манатов.
![Спортивные автомобили, собранные Субханом Садыговым Спортивные автомобили, собранные Субханом Садыговым - Sputnik Азербайджан](https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41239/35/412393517_0:0:3264:1836_600x0_80_0_0_a7e015c4f8a893687d522e2a65b8db22.jpg)
Субхан говорит, что обращался в дорожную полицию за получением документов на свои автокары, но безуспешно – это спортивные авто и на них документы не выдаются.
"На "Формуле" я в город не выезжал, а вот на "Лотусе" ездил. Дорожная полиция останавливала, интересовались. Узнав, что я сам ее собрал, штраф не выписывали".
В настоящее время Субхан работает на кабельном телевидении. Он полон идей о создании новых оригинальных автомобилей, но все упирается в отсутствие средств. Он уверен, что сумеет собрать автомобиль любой марки – дело только за спонсорами…