БАКУ, 14 окт – Sputnik. Азербайджан неоднократно заявлял, что после того, как армянская сторона выведет свои войска с оккупированных азербайджанских территорий, она сможет воспользоваться возможностями региональной интеграции.
Об этом Trend сказал официальный представитель министерства иностранных дел АР Хикмет Гаджиев, комментируя тот факт, что в последнее время в армянском обществе обсуждается вопрос об использовании Арменией железной дороги Баку-Тбилиси-Карс.
"Порой бывает очень трудно понять, чего хочет армянская сторона. В результате агрессии Армении в отношении Азербайджана и выдвинутых ею претензий к Турции железнодорожные линии Мехри-Джульфа и Гюмри-Карс пришли в нерабочее состояние, и не имеющая выхода к морю Армения оказалась в полной изоляции.
Азербайджан неоднократно заявлял, что после того, как оккупации в отношении Азербайджана будет положен конец и Армения выведет свои войска с оккупированных азербайджанских территорий, она сможет воспользоваться возможностями региональной интеграции, в том числе такой возможностью успешного регионального сотрудничества, как Баку-Тбилиси-Карс", — сказал Гаджиев.
Официальный представитель МИД отметил, что Азербайджан постоянно играет стабилизирующую роль в регионе, поощряет региональное сотрудничество и процветание такими проектами, как Баку-Тбилиси-Джейхан, Трансанатолийский и Трансадриатический газопроводы, Баку-Тбилиси-Карс, Север-Юг и Юг-Запад.
По словам Гаджиева, построенная железная дорога Баку-Тбилиси-Карс обещает большие перспективы с точки зрения регионального сотрудничества, транзитных возможностей, увеличения товарооборота и, как следствие, создания дополнительных возможностей для экономики Азербайджана, Грузии и Турции.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения от 7 февраля 2007 года. Реализация проекта началась в 2008 году. В рамках проекта строится железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс. Общая протяженность БТК составит 826 километров.
С начала эксплуатации БТК на первом этапе предполагается перевозить один миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов, на втором этапе объем перевозок может достигнуть 17 миллиона тонн грузов и двух миллионов пассажиров в год.