БАКУ, 20 сен — Sputnik. К продолжению работ на "зеленой" линии бакинского метро приступило Закрытое акционерное общество (ЗАО) "Бакинский метрополитен". Об этом в среду, 20 сентября заявил начальник службы движения ЗАО Этибар Исаев, сообщает Trend.
"Работы уже начаты, территория под новые станции выделена и огорожена. Но говорить о каких-то конкретных сроках завершения строительства пока рано", — сказал Исаев.
В будущем "зеленую" линию Бакинского метрополитена планируется превратить в кольцевую. В частности, планируется строительство трех станций между станциями "Хатаи" и "Ази Асланов", а также соединение станций "Дарнагюль" и "Ази Асланов" — между ними должны быть построены девять новых станций.
В перспективе, когда будут готовы тоннели между "Джафар Джаббарлы" и "Низами", а также построены станции Y-14, Y-15 и Y-16 (между "Хатаи" и "Ази Асланов"), станция "Хатаи" станет промежуточной на зеленой ветке.
По словам Исаева, также продолжается строительство станций на "фиолетовой" линии Бакинского метрополитена.
"Сейчас продолжаются строительные работы и на "фиолетовой" линии. После их завершения потребуется некоторое время для того, чтобы завезти необходимое оборудование, после чего новая станция будет сдана в эксплуатацию", — сказал Исаев.
Напомним, что новая станция метро, которая носит условное название B-3, строится в районе Центрального военного госпиталя по улице Мамедгулузаде. Станция, которую планируется сдать в эксплуатацию в 2018 году, будет на "фиолетовой" линии, на которой располагаются станции "Мемар Аджеми-2" и "Автовокзал".
В настоящее время Бакинский метрополитен состоит из трех линий и 25 станций. Концептуальная схема развития до 2030 года предусматривает поэтапное расширение инфраструктуры метро и создание гигантской подземной транспортной сети. В частности, предусматривается строительство в будущем общей сети Бакинского метрополитена, состоящей из пяти линий, включая три имеющиеся и две дополнительные, строительство 76 станций и подземных путей протяженностью 119 километров.