БАКУ, 11 сен — Sputnik, Исмаил Мамедли. Инцидент с остановкой деятельности кафе "26" в Баку вызвал много шума в обществе. После нескольких реплик в социальных сетях о том, что владельцы объекта общепита сохраняют таким образом память о 26 бакинских комиссарах, глава исполнительной власти столицы Гаджибала Абуталыбов лично прибыл в кафе и проследил за его закрытием и демонтажем дизайна.
Ну вот зачем все это было нужно?
Все произошедшее заставляет нас задуматься о том, какие же "нужные" аспекты кроются в корне всей этой истории. Аспекты, которые рождают вопросы, а не являются чьим-то личным мнением или каким-то объяснением!
И раз уж мы начали с вопроса, ими же и продолжим:
Действительно ли необходимо наделять такими полномочиями глав исполнительной власти? Не парализуют ли неограниченные полномочия глав районных (или городских) органов исполнительной власти действия местных отделений других исполнительных структур? К примеру, почему начальник полиции, прокурор и прочие ответственные лица должны ломать голову над тем, кому отчитываться – своему прямому руководству или главе исполнительной власти? Разве не было неоднократно такое двойное подчинение причиной скрытых или явных скандалов?
Где это написано, что глава исполнительной власти, не имея на руках решения суда, может нагрянуть со своей свитой на частный объект предпринимателя, закрыть его и конфисковать имущество?
Допустим, если он все же решил закрыть объект, неужели он вообще не считает необходимым захватить с собой хотя бы маленькую выписку из местного судебного органа? Можно подумать, суд ему отказал бы…
Далее. Неужели чиновники исполнительной власти не читали о письменном и устном указаниях президента страны по поводу поддержки местных предпринимателей — или, может, они родного языка не знают?
Ладно, человек сделал то, что посчитал нужным, а что же молчит правоохранительная система, от которой ничто никогда не ускользает? Даже если сам предприниматель молчит, не должны ли соответствующие органы действовать в связи с нарушением его прав, тем более, когда дело приняло такой общественный резонанс?
Получается, что ОАО Azərişıq может за неуплату за пользование электроэнергией подать на любую структуру в суд, а Национальный фонд помощи предпринимательству при министерстве экономики, который по логике должен рьяно защищать интересы предпринимателей, не может подать в суд на ИВ города Баку?
Положим, кто-то рискнул и подал иск против руководителя городской (районной) исполнительной власти. На какие ценности будет опираться судья, принимая решение, – на морально-нравственные или правовые?
Если на первые – то вопросов нет, а вот если на второе… Кто может с уверенностью сказать, что на самом здании суда вдруг не обнаружат какие-то "незаконные" цифры? Или поможет ли в таком случае судье тот факт, что в его роду нет ни одного не-азербайджанца?
И последнее. Имеет ли право человек, стоящий во главе административной структуры, делать политические заявления? Или вести себя как "страж моральных и национальных ценностей", "избивая" лозунгами всю правовую систему? Интересно, какой учебник по логике нужно почитать, чтобы понять все это?
Стоит ли вообще читать, чтобы осознать — что вообще происходит?