Азербайджан
Новости Азербайджана: экономика, политика, происшествия, культура и не только - читайте на Sputnik

Юрист: раньше в управлении рекламы брали деньги со всех поголовно

© Sputnik / Murad OrujovГорожане на улице Низами в Баку
Горожане на улице Низами в Баку - Sputnik Азербайджан
При определенных условиях информация о товаре или услугах становится рекламой, а значит, за нее надо платить, говорят эксперты.

Тарана Худабахшиева, Sputnik Азербайджан

Должен ли предприниматель платить за право разместить постер на своем объекте торговли? С таким вопросом в Sputnik Азербайджан обратился владелец одного из объектов общественного питания в Бинагадинском районе, пожелавший остаться неизвестным.

"Я установил на своем личном объекте постер, информирующий о наших товарах. Однако, пришли представители районной исполнительной власти и заявили, что за баннер на объекте надо платить специальную пошлину. Насколько это законно?", — недоумевает житель столицы.

Вице-президент Ассоциации рекламистов Азербайджана Тамилла Нагиева, комментируя Sputnik эту тему, отметила, что если небольшая доска с названием какого-то учреждения установлена на стенах здания в целях информирования, то никакой платы за это не требуется: "Например, если это доска с информацией о Союзе художников, то денег платить не надо. Но если на стене баннер с названием какой-то компании – то следует обязательно платить, потому как это уже реклама".

Торговый центр, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Всем нам грозит опасность серьезнее терроризма

По ее словам, вопрос оплаты находится в ведении управления рекламы и информации Исполнительной власти города Баку. Цена рекламы зависит от ее площади, длины и других показателей. "Точную стоимость знают только в управлении рекламы и информации", — сказала Нагиева.

По словам юриста Эльяра Гусейнова, критерии и нормы размещения рекламы отражены в законе "О рекламе": "Если собственник вешает перед своим объектом информационный баннер определенных размеров, то это не считается рекламой. Люди должны знать, что это за объект и чем он занимается".

Однако, продолжил юрист, если компания превышает рамки определенных размеров, представляет более подробную информацию, то это уже считается рекламой. В таких случаях следует заключить договор с Управлением рекламы и информации, сказал Гусейнов.

"Раньше работники этого управления брали деньги у всех поголовно. Они требовали деньги, не учитывая требования закона. Кто разбирался в законах, подавали в суд и добивались справедливости", — отметил он.

Редакция неоднократно связывалась с вышеуказанным управлением, но сотрудники структуры под различными предлогами уклонялись от ответа.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader