Тарана Худабахшиева, Sputnik Азербайджан
Молодой азербайджанский гимнаст Мурад Агарзаев, чемпион IV Исламских игр солидарности в соревнованиях по вольным упражнениям, рассказал в интервью Sputnik Азербайджан о том, как он пришел в большой спорт, кто лучше дерется и о том, сможет ли он удержать звание чемпиона.
— В Азербайджане мальчики, как правило, выбирают боевые виды спорта, а ты пошел в гимнастику. Не жалеешь о своем выборе?
— Нет, ни разу не пожалел. Честно говоря, я вообще не люблю драться. Когда я был ребенком, родители меня насильно записали на гимнастику. Дело в том, что у меня была грыжа живота. После операции врач посоветовал записать меня на гимнастику, чтобы мое тело правильно формировалось. Мне не нравилась гимнастика, но теперь этот вид спорта стал частью моей жизни. Я в профессиональном спорте уже 11 лет.
— Но ты на какое-то время все же бросил гимнастику и занялся дзюдо.
— После гимнастики можно заниматься любым видом спорта. Вот и я год занимался дзюдо, но потом все же потом вернулся в гимнастику. После возвращения мне понадобился год усиленных тренировок, чтобы вернуть прежнюю форму.
— Гимнасты, в отличие от борцов, не очень-то хорошо дерутся. А что если вдруг на улице завяжется драка?
— Все зависит не о того, гимнаст ты или боксер, все зависит от тебя самого. Я часто дрался в детстве. Я мог побить тех, кто завязывал со мной драку, и потом они сторонились меня. Я не драчун по натуре, но если понадобится, могу ответить любому. В последний раз я подрался три года назад на улице, тогда я учился в десятом классе.
— Твоим наивысшим достижением стала победа на Исламских играх. Что дала эта медаль?
— Моя семья и мои тренера увидели результат многолетнего труда.
— Ты еще не думал о том, чем будешь заниматься после окончания спортивной карьеры?
— Я вижу себя только тренером по гимнастике. Не могу представить себя в другой сфере. И к тому же я не хочу, чтобы все мои усилия пропали даром.
— Стать первым всегда сложно, но еще сложнее — удержать чемпионство. Сможешь ли вновь повторить свой успех на Исламских играх?
— Не могу обещать, может произойти все что угодно. Например, на Исламиаде я претендовал на третье место в упражнениях на коне. Но во время выступления я неожиданно упал, и не смог завоевать эту медаль.
— Почему ты в спорте – ради денег или ради того, чтобы остаться в истории?
— Я хочу и остаться в истории, чтобы все обо мне знали и помнили, и зарабатывать деньги — ради своей семьи.