БАКУ, 28 июл — Sputnik. Руководитель акционерного общества (АО) "Национальной компании (НК) "Казакстан темір жолы" Канат Алпысбаев в ходе рабочей поездки в Азербайджан и Грузию посетил объекты железнодорожной линии Баку–Тбилиси–Карс, отмечается в сообщении пресс-службы казахстанской железной дороги.
Эта линия протяженностью более 800 километров объединяет Азербайджан, Грузию и Турцию единым железнодорожным сообщением и является одним из важных участков Транскаспийского международного транспортного коридора.
В рамках визита Алпысбаев провел переговоры с министром транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахметом Арсланом, министром экономики и устойчивого развития Грузии Георгием Гахарией по вопросам дальнейшего развития сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта.
"Казахстанские железнодорожники и наши китайские коллеги в ожидании открытия новой железной дороги, которая позволит расширить географию грузоперевозок по коридору с выходом на Турцию", — отметил Алпысбаев.
В ходе переговоров руководителю "Казакстан темір жолы" сообщили, что новую железную дорогу планируют открыть в октябре текущего года.
С вводом в эксплуатацию магистрали Баку–Тбилиси–Карс грузопоток из Китая через территорию Казахстана, порты Актау, Курык, Алят более коротким маршрутом проследует до Турции и стран Европы.
С учетом реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры потенциал коридоров, проходящих через территорию стран региона, возрастает многократно. Это позволяет достичь к 2020 году перевозок до двух миллионов контейнеров в год транзитом через территорию Казахстана.
Алпысбаев ознакомился с объектами новой железной дороги, побывав на станциях Карс, Ахалкалаки.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году. В рамках проекта строится железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс. Общая протяженность БТК составит 826 километров.
С начала эксплуатации БТК на первом этапе предполагается перевозить один миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов, на втором этапе объем грузоперевозок может достигнуть 17 миллионов тонн и двух миллионов пассажиров в год.