Ирада Джалиль, Sputnik Aзербайджан
Хураман Сейидамир в одиночку растит двух больных детей – старшая дочь страдает эпилепсией, а у младшего слабое сердце. Оба больны с самого рождения, но их мать, всячески стараясь не прогибаться под тяжестью ежедневных забот, делает ради своих детей все, что в ее силах.
"Я с детства хотела хорошо жить, поэтому и начала работать с 15 лет. Я и училась, и работала. А в 1996 году вышла замуж, и тогда моя жизнь закончилась", — начала свой рассказ Хураман ханум.
В 1998 году у нее родилась дочь. Из-за болезни ребенка мать была вынуждена оставить работу. Спустя пять лет родился сын – с врожденным пороком сердца.
"Ребенок страдал от частых судорог. Я целый день носила его на руках, чтобы с ним ничего не случилось", — рассказывает Сейидамир.
Через год после рождения сына муж оставил семью, объяснив своей жене причину ухода достаточно просто: "Ты родила больных детей".
Но и этот удар не сломил Хураман, и она стала растить их одна. "Из-за болезни им было сложно учиться в классе с обычными детьми. Но я не хотела, чтобы они росли обособлено. Вот и ходила вместе с ними на занятия, училась вместе с ними", — продолжает она. Благодаря стараниям матери девочка окончила девять классов, сын — восемь.
Дочь Сейидамир – инвалид второй группы, получает социальную помощь в размере 55 манатов, и этих денег, конечно же, ни на что не хватает. Женщина несколько раз пыталась устроить свою 19-летнюю дочь на работу, но из-за болезни она не может работать полный день. Женщина жалуется, что государство могло бы, учитывая состояние больных, открывать рабочие места с коротким днем.
"Моя дочь молодая, хочет нормально жить, одеваться. Она очень нервничает, что у нее нет ни денег, ни работы. Бывает, что не спит по ночам часами. Несколько раз она пыталась убить себя, ее руки покрыты ранами от порезов", — говорит Хураман ханум.
По ее словам, на фоне болезни у дочери происходит задержка в половом развитии. Сейидамир водила ее по врачам, но те только отсылают ее из кабинета в кабинет: "Вообще-то ей нужен эндокринолог-гинеколог, но в государственных клиниках таких врачей нет, а на частные клиники у меня нет денег".
За последние два года состояние девушки ухудшилось – с каждым днем она становится все более нервной, агрессивной: "Не могу ей и слова сказать – сразу начинает себя резать. Боюсь, она в конце концов убьет себя".
И это не единственная проблема Хураман. Три года назад женщину сбила машина, она долго лечилась сама, и теперь материальное состояние семьи заметно ухудшилось: "До того как меня сбила машина, я работала на дому. После аварии я получила травму руки и ноги, и теперь не могу много заниматься физическим трудом",
Сегодня 55-летняя женщина боится только одного – что когда-то ее дети останутся совершенно одни. Поэтому ей важно, чтобы дети поправили здоровье, начали работать — словом, сумели наконец встать на ноги.
Для этого Сейидамир уже обратилась в Фонд Гейдара Алиева с просьбой помочь с лечением. Женщина очень надеется, что ее зов о помощи будет услышан, и ее дети начнут жить нормальной жизнью.