Ильхам Мустафа, Sputnik Азербайджан
Последние 48 лет каждое утро 79-летней продавщицы газетного киоска в Товузе начинается одинаково — она приходит в ставший уже вторым домом киоск к восьми часам и начинает работу.
Разбирает новые газеты, отделяет вчерашние, издания для своих постоянных покупателей – пусть их и немного – собирает в отдельную стопку. И так каждый день.
В один из киосков ОАО Azərmətbuatyayım в Товузе Дильафруз Мамедова попала совершенно случайно, но так и осталась тут работать на всю жизнь.
И хотя сегодня, в век информационных технологий, все большее число людей получают информацию через интернет-ресурсы, она по-прежнему считает свою работу важной.
Правда, женщина все же жалуется, что газеты и журналы продаются намного хуже, чем раньше: "Раньше издания поступали к нам со всего СССР. Многие подписывались на периодические издания. Порой некоторые устраивали скандалы, если очередной номер запаздывал хотя бы на один день".
Возможно, продолжает она, все это связано и с материальными возможностями людей. Но все же многие в последнее время вообще не интересуются прессой. "Часто я предлагаю знакомым купить газету, а они говорят – лучше на эти 40 гяпиков куплю семечки и погрызу их", — жалуется Дильафруз ханум.
Но она все равно продолжает работать — ведь истинные читатели все же не перевелись. У продавщицы есть свои постоянные клиенты, которые каждый день приходят за своими газетами. "Если бы не они, то я наверно вообще отказалась бы от работы", — говорит Мамедова.
По ее словам, больше всего продаются газеты с кроссвордами. Помимо них, читают спортивные газеты, особенно те, что пишут о футболе, а также государственные издания.
Что касается доходов, то, по словам Мамедовой, она получает проценты от продаваемых в киоске газет и журналов. "В месяц я продаю на 300-350, а иногда и на 500 манатов. Десять процентов от этого, то есть в среднем 30-35 манатов, остаются мне. Кроме этого, продаю и канцелярские товары", — говорит Дильафруз ханум.
Она по-прежнему с интересом следит за периодикой, вычитывает все самое интересное в газетах и журналах, и часто ей не терпится рассказать об этом другим: "Я всегда откладываю интересные заметки, чтобы показать людям. А они потом смотрят и говорят, что видели все это в интернете. Если в прессе пишут то же, что и в интернете, то зачем людям еще платить за газеты?"