БАКУ, 14 июл — Sputnik. Реформы в сфере образования стимулируют педагогов. Об этом на проходящей в Международном пресс-центре Sputnik Азербайджан конференции заявил эксперт в области образования Малахат Муршудлу.
По ее словам, последние нововведения оказывают только положительное влияние: "Во-первых, после этого учителями будут работать те, кто достоин этой работы. Во-вторых, статистические данные показывают, что новые условия стимулируют и учителей. Мы видим, что увеличивается количество молодых кадров. Кроме этого, решаются вопросы увеличения рабочих часов и зарплаты преподавателей".
Как отметил другой эксперт Эльшан Гафаров, согласно целям Государственной стратегии развития образования в Азербайджане предпринимаются последовательные шаги, одним из которых является выбор и подготовка кадров.
По словам Гафарова, наряду с успехами были и затруднения: "Мы все знаем, что ни одна реформа не проводится идеально. Но статистика последних лет показывает прозрачность проводимых процессов и повышение внимания к этой сфере".
Он отметил, что с начала с этого года были изменены правила по размещению учителей, временные ограничения преподавания были сняты.
"Согласно новым правилам, размещение учителей осуществляется на основе результатов диагностической оценки. Представьте, что педагог, который должен был проработать на одном месте три года, теперь каждый год может, пересдав экзамен, менять свое место работы. Учитывая, что большую часть составляют учителя начальных классов, тут имеет место вопрос психологической травмы, которую получают школьники из-за смены классного руководителя. Для их адаптации к учителю нужен год, и поэтому это явление можно считать одним из тех, которые негативно сказываются на процессе образования", — отметил Гафаров.
Учитель истории Камран Асадов привел статистические данные последних лет. Он сообщил, что за 2016-2017 учебный год в 4457 школах работало 145 720 педагогов, учились 1 миллион 473 тысячи 189 школьников.
"За 2014-2017 годы было издано 12 миллионов книг 150 наименований. Если за 2009-2013 годы на основе экзамена были приняты на работу 4600 учителей, то в 2014-2016 годах этот показатель возрос до 10 тысяч человек. В 2003-2013 годах в регионах республики были приняты на работу 150 директоров, а в 2015-2016 годах – 437", — отметил Асадов.
Эксперты отметили, что все данные говорят о том, что проводимые реформы в сфере образования приносят свои плоды.