БАКУ, 6 июл — Sputnik. Магистральная трасса "Баку-Губа-граница России" уже давно превратилась в головную боль для водителей. Правая полоса дороги практически полностью разрушена и все автомобили, в том числе и крупнотоннажные, вынуждены передвигаться по левой полосе.
Скорость на дороге определена в пределах 110 километров в час, и водители тем самым вынуждены передвигаться на высокой скорости. Все это, конечно же, увеличивает плотность движения, становится причиной дорожно-транспортных происшествий.
"На днях я возвращался из Губы. Был вечер, и несмотря на то, что я ехал на скорости 110, следовавшая за мной машина включила предупреждающие фары и требовала уступить дорогу. Переместиться на правую полосу невозможно, там дорога разбита, и хотя в некоторых местах ее залатали, кое-где из-под земли все еще торчат железки, а это опасно для шин. Эта дорога — настоящая игра со смертью", – жалуется Sputnik Азербайджан житель Баку Али Исмаилов. По его словам, в темное время суток дорога становится опасной вдвойне.
Глава пресс-службы ОАО Azəravtoyol Анар Наджафли, комментируя проблему, прежде всего отметил, что указанная дорога находится в ведении Azəravtoyol.
"Дорога по направлению из Баку в Губу нормальная, но обратная — в разбитом состоянии. Из-за того, что долгие годы крупнотоннажные автомобили, загруженные сверх нормы, передвигались в направлении от Губы в Баку по правой стороне трассы, она полностью вышла из строя", — заявил Наджафли. Он добавил, что эти грузовики привозят в Баку песок, щебень, гравий.
По словам Наджафли, Azəravtoyol проводит на этой дороге ремонтные работы в рамках своих возможностей.
"Я не говорю, что это проблема одного-трех автомобилей. Эта проблема длится годами. Половина и даже больше всех передвигающихся по этой дороге автомобилей — грузовые", — заметил он.
Дорожный инженер Ариф Асадов также считает, что дорога Губа-Баку разбита из-за движения по ней перегруженных грузовиков. По словам эксперта, качество строительства дороги в данном случае к делу не относится.
"Даже самая хорошая, качественная дорога не сможет вынести такую тяжесть. Единственный выход – заново отстроить дорогу и контролировать, чтобы передвигающиеся по ней грузовики не были перегружены", — считает инженер.