Зарина Оруджалиева, Sputnik Азербайджан
Оценки, выставляемые учащимся в школах, не сходятся с результатами итоговой оценки знаний. Об этом, как сообщает Sputnik Азербайджан, заявила глава Управления образования города Баку Махабат Велиева, выступая на семинаре, посвященном формативному и суммативному оцениванию в рамках программы TAIEX.
По словам Велиевой, не всем педагогам ясно, чему именно они должны дать формативную оценку. Данное оценивание представляет собой свободную форму оценки, и ее проводит непосредственно сам педагог. В новом учебном году планируется усилить контроль над оцениванием знаний в школах.
Сегодня внутришкольное формативное и суммативное оценивание является важным инструментом реформ азербайджанской системы образования.
В связи с этим, к концу текущего академического года министерство образования АР планирует внедрить новые параметры оценки знаний учащихся в школах, которые будут готовы только в августе, заявил заведующий отделом Минобразования Эмин Амруллаев.
По его словам, в данной области в Азербайджане существуют проблемы, которые имеются и в других странах. В частности, он отметил, что право ставить оценки школьникам — это своего рода инструмент в руках педагога, и лишать преподавателя этого инструмента неправильно. Но в то же время, вероятно, будет возможным отменить итоговое оценивание в младших классах либо отказаться от оценки по незначительным предметам, например, по музыке.
Амруллаев добавил, что в настоящее время в стране по концепции образования проводится суммативное, формативное и итоговое оценивание знаний школьников. На каком этапе будут внесены изменения, покажут предложения, разработанные практикующими педагогами.
По словам представителя Минобразования, каждое нововведение неохотно встречается родителями, так как большинство считает, что образование должно быть таким, какое они получали в школе в своем детстве. Поэтому на внедрение изменений потребуется пять, а то и пятнадцать лет, заключил Амруллаев.