БАКУ, 28 июн — Sputnik. Отсутствие фактического запрета на многоженство привело к тому, что некоторые азербайджанские мужчины продолжают искать себе вторых, третьих и четвертых жен для удовлетворения своих потребностей, капризов или амбиций.
Как сообщает Sputnik Азербайджан, в результате периодически в убежище для жертв насилия приходят (или их приводят) женщины, пострадавшие от своих полигамных мужчин.
Как рассказала председатель Общественного объединения содействия женщинам "Чистый мир", глава убежища для жертв насилия Мехрибан Зейналова, порой мужчины приводят в дом вторую жену при том, что дома уже есть жена с детьми.
"У некоторых мужчин существует уверенность, что это норма. Якобы жена не удовлетворяет его, не удивляет, не любит, не заботится, не умеет разговаривать. Все это оправдания, и их много",- считает правозащитница.
Поэтому первые жены подвергаются побоям, вынуждены покидать дома. Но встречаются разные ситуации…
Например, в убежище однажды пришла женщина из города Сумгайыт. Она была верующей и носила хиджаб. Она сама дала разрешение мужу привести в дом еще одну женщину. Со временем отношения с супругом, а затем и с новой женой, ухудшились. В результате она забрала одного из двоих своих сыновей и покинула дом. Потом последовали попытки примирения. Однако, женщина все же не вернулась назад.
В настоящее время в убежище живут несколько женщин, столкнувшихся лицом к лицу с проблемой многоженства. Одна из них находится на лечении и стала заикаться после неоднократных побоев. Другая детей расти в интернате, и видит только по выходным.
"Этот аспект надо проанализировать и рассмотреть. Чаще всего мы связываем многоженство с религией. Но на самом деле порой в таких поступках за ширмой ислама нет и следа от веры", — заявила Зейналова.
Между тем, известный теолог Хаджи Шахин Гасанли утверждает, что многоженство – это не обязательное действие, предлагаемое религией. Порой люди считают, что религия призывает жениться на нескольких женщинах.
Теолог пояснил, что ислам разрешает одновременно иметь нескольких жен, однако, при этом ставится ряд условий. Они должны быть соблюдены, чтобы семьи не рушились.
Мужчина, женившийся на двух и более женщинах, обязан быть справедливым. Каждая из жен должна получать ровно столько же внимания, сколько и другая.
"Изначально многоженство было принято из-за того, что во время войн погибало много мужчин. Нарушался баланс. Поэтому женщин было гораздо больше. И сейчас, потому как женщин больше, чем мужчин, порой религия разрешает последним соблюсти баланс и брать в жены несколько женщин", — пояснил теолог.
По его словам, в философии многоженства изначально стояла идея доброго деяния. То есть, женясь на вдове, мужчина мог защитить ее и позаботиться о ее осиротевших детях.
Теолог отметил, что многоженство среди верующих — не распространенная тенденция. По крайней мере, среди знакомых ему верующих, как рассказал Гасанли, нет многоженцев. Напротив, религией прикрываются, те, кто в действительности не соблюдает основных требований ислама, а используют его лишь в выгодных им позициях.
Надо сказать, встречаются и удачные примеры подобного брака. Сорокалетний Самир Велиев (имя изменено) занимается бизнесом и продвижением своих проектов. Когда ему было около 20 лет, мужчина отправился в Москву к родственникам, чтобы попытать там счастья, и начал работать в ресторанном бизнесе. Тогда он познакомился со своей будущей женой. Практически втайне от родителей Велиев женился на девушке, после чего у него родился сын.
Но вскоре родители уговорами вернули сына назад и взяли ему в жены приглянувшуюся им девушку в Азербайджане. Спустя несколько лет у Велиева во втором браке появилось еще двое сыновей. Однако он не мог забыть, что в России его тоже ждет семья. Став прочно на ноги, он приобрел в Баку вторую квартиру и привез в Азербайджан первую жену.
Сейчас мужчина живет по канонам ислама, содержит обеих жен и своих детей, деля дни недели и финансы между ними.