Новости

Люди падают и на ровной дороге, или Почему у новых переходов нет крыш

© Sputnik / Irade JELILСтроящийся новый надземный переход на трассе Баку-Сумгайыт, фото из архива
Строящийся новый надземный переход на трассе Баку-Сумгайыт, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Некоторые жители столицы недовольны тем, что большинство надземных пешеходных переходов не имеют крыш, но специалисты считают подобные претензии безосновательными.

БАКУ, 31 мая — Sputnik. Новые надземные переходы возле кладбища в Хырдалане и Молодежного городка "Абшерон" являются положительным фактом, но отсутствие у них крыш создает проблемы пешеходам.

Разбитый автомобиль, фото из архива - Sputnik Азербайджан
В Баку автомобильные аварии продолжают отнимать жизни

Об этом говорится в письме, поступившем в редакцию Sputnik Азербайджан от жителя столицы Аваза Сулейманова. По его словам, в дождливую и ветреную погоду передвигаться по этим переходам сложно. "Нам бы хотелось, чтобы у надземных переходов имелись крыши и нам было бы комфортнее пользоваться ими", — говорит жалобщик.

Глава пресс-службы ОАО Azəravtoyol Анар Наджафли, комментируя для Sputnik письмо жителя столицы, прежде всего отметил, что такие пешеходные переходы можно часто встретить во многих странах Европы и всего мира. "Построенные нами переходы также отвечают мировым стандартам. Что касается того, что люди в этих переходах могут поскользнуться и упасть, так люди могут упасть и на ровной дороге", — заметил он.

Наджафли также отметил, что строительство переходов осуществляется в соответствии с проектами. Новые надземные переходы требуют меньше затрат и быстро возводятся там, где это необходимо: "Такие переходы нужны для того, чтобы предотвратить аварии. По мере необходимости они будут установлены и в других местах города".

В свою очередь, эксперт по дорожно-транспортным вопросам Эршад Гусейнов считает, что пешеходных переходов в столице достаточно. В основном это зебры, расчерченные на дорогах, а подземных и надземных переходов сравнительно меньше.

Автомобиль дорожно-патрульной службы в Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Водители и пешеходы внесли в бюджет свыше 15 миллионов манатов

Он уверен, что надземные переходы должны быть открытыми. "Разве на пешеходную зебру дожди и снег не попадают? Пешеход и так ходит на открытом воздухе. Разве тротуары у нас крытые?", — недоумевает эксперт и добавляет при этом, что если закрыть эти переходы, люди начнут жаловаться, что им жарко и нечем дышать.

Эксперт в области автомобильного транспорта Эльмеддин Мурадлы сказал Sputnik, что было время, когда министерство транспорта тратило миллионы на модные и современные надземные переходы. Но в последнее время все изменилось, переходы стали более экономичными.

"Думаю, достаточно, чтобы надземные переходы были простыми и безопасными. Отсутствие крыши – это нормально. И без того пешеходы передвигаются на открытом воздухе", — считает Мурадлы.

Что касается скользкого напольного покрытия в переходах, то оно может стать причиной несчастного случая вне зависимости от погодных условий, заметил эксперт, а значит, соответствующие органы должны учитывать этот факт во время строительства.

Лента новостей
0