Виталий Арьков, руководитель экспертно-аналитической сети PolitRUS
Встречи на высшем уровне всегда позитивны и продуктивны, даже если не сопровождаются подписанием "прорывных" документов и торжественным разрезанием ленточек, поскольку прямое общение лидеров государств позволяет снять напряженность в одних вопросах и обсудить щекотливые моменты в других.
Разумеется, если это настоящие, полноценные встречи и переговоры на высшем уровне.
Наряду с Германией Франция – ключевой участник Евросоюза и по-прежнему, несмотря на взаимные санкции, один из основных экономических партнеров России. Поэтому и для Москвы, и для Парижа крайне важно взаимопонимание и предсказуемость партнера.
К тому же Москве очень важно было донести до нынешнего официального Парижа, что, вопреки вбрасываемой в период президентской кампании с целью очернения в глазах избирателей одного из основных кандидатов информации, она не вмешивалась и не вмешивается во внутренние дела Франции и надеется на аналогичную ответную политику в свете намеченных на март 2018 года выборов Президента России.
К сожалению, должен констатировать: Кремль и так или иначе связанные с ним СМИ все чаще становятся "страшилкой" для слабо ориентирующихся в политической действительности избирателей на Западе.
Достаточно вспомнить антироссийскую истерию в США и использование тех же лекал политтехнологами во Франции.
Это, как минимум, говорит о росте влияния России на международной арене, где она планомерно возвращает утраченные в 90-е годы прошлого столетия позиции и демонстрирует самостоятельную политику, чем, к слову, не могут похвастаться повязанные по рукам и ногам различными обязательствами даже ведущие участники Евросоюза.
В отношении этого, разумеется, никто из государств первого порядка не проявляет радости, поскольку Россия — сильный конкурент с огромным потенциалом и амбициями.
Тот факт, что новоизбранный президент Франции в ходе своих переговоров с российским коллегой предметом отдельного разговора сделал ситуацию вокруг Sputnik и Russia Today, также свидетельствует о высоком авторитете данных СМИ во Франции и Евросоюзе в целом.
Можно не сомневаться, если бы аудитория данных СМИ ограничивалась лишь небольшой частью русской диаспоры (как заявляют их французские конкуренты) и не имела влияния на общественные настроения, то предметом обсуждения лидеров двух государств они бы не стали. Мы же видим обратное.
Ну и, конечно же, это потрясающая реклама для Sputnik и Russia Today. Многим из французских коллег, тиражирующих фейковую информацию о российских СМИ, только и мечтать, чтобы их хоть как-то упомянул хозяин Елисейского дворца.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.