Ирада Джалиль, Sputnik Азербайджан
Гюльнар, как и немало других девушек в нашей стране, не имела возможности строить свою жизнь по собственному выбору. С раннего детства она росла без родителей, воспитывалась у бабушки, а замужество не принесло желаемого счастья, только еще больше осложнило и без того тяжелую жизнь.
Гюльнар Сафарлиева родилась в 1995 году в Сабирабаде, в семье беженцев. Ее родители развелись, когда она была еще совсем ребенком. Девочка стала жить вместе с бабушкой.
Три года назад Гюльнар вышла замуж. Но все оказалось не так, как она ожидала. Только после свадьбы она узнала, что ее муж страдает тяжелой нервной болезнью.
По словам самой Гюльнар, все родственники мужа молчали о его болезни.
"Когда они пришли меня сватать, моя свекровь сказала, что в детстве он упал, и оттого немного нервный. А у нас такое не считается проблемой. Моя мама согласилась, и меня выдали замуж", — рассказывает молодая женщина.
Девушка надеялась построить счастливую жизнь, а вместо этого получила мужа, который проходил лечение в психиатрической клинике в Маштага. Гюльнар говорит, что он страдает от неизлечимых судорог, к тому же эпилептик. Из-за болезни работать он не мог, а родители не поддерживали его материально.
"Мы не могли вовремя покупать ему лекарства, с каждым разом он все хуже себя чувствовал. Он меня бил и душил, меня с трудом вырывали из его рук", — рассказывает она.
Прожив "семейной жизнью" совсем немного, она вынуждена была развестись. Алименты из-за болезни бывший муж не платит. "Алименты должны платить его родители, всего 90 манатов в месяц. Но и этих денег они мне не дают", — жалуется молодая женщина.
Ребенку всего два года, и она не может его оставить, чтобы работать. Правда, она могла бы несколько часов в день преподавать в школе, ведь по профессии она учитель рисования, закончила педагогический колледж, но в местной школе ей отказали, сказав что штат заполнен.
По ее словам, родители бывшего мужа живут хорошо, свекор работает в больнице. Но никто из родственников мужа до сих пор не поинтересовался, как она воспитывает ребенка.
"Моя мама страдает тяжелой нервной болезнью. Но, несмотря на это, работает, занимается хлопководством", — говорит Гюльнар, и добавляет, что растит своего сына на пенсию матери.
Она несколько раз обращалась в соответствующие структуры для получения социальных льгот, но в Cабирабадском отделении социальной защиты ее вопрос затягивается по различным причинам.
Сегодня мать с ребенком живут в однокомнатной квартире, которую ей дала бабушка, в условиях, совершенно не подходящих для воспитания ребенка. При этом женщина уверена, что после смерти бабушки ее из этого дома выселят, потому что в нем прописаны и сестры ее матери.
"Мы живем далеко от центра. Рядом нет ни аптеки, ни магазина. Мне не на что растить ребенка. Я в совершенно безвыходном положении", — говорит отчаявшаяся Гюльнар. Все, что ей нужно сейчас, – найти работу или хотя бы получать полагающуюся ей по закону социальную помощь.