Председатель Общественного объединения охотников и рыболовов Физули Ашрафов рассказал в беседе со Sputnik Азербайджан о том, кто и как выдает права на охоту, как обстоят дела с охотничьим хозяйством, а также о желании работать с государственными структурами.
— Сколько человек в настоящее время состоит в вашей организации?
— Свыше 25 тысяч человек. В последнее время наблюдается небольшое сокращение членов нашего общества. Дело в том, что многие вступали в него для того, чтобы получать охотничьи билеты. Но с 2006 года эта функция была передана Министерству экологии и природных ресурсов.
Мы думаем над тем, чтобы обратиться в Кабинет министров с просьбой пересмотреть этот вопрос. Возможно, и нам дадут какие-то полномочия. Ведь наше общество было создано еще в 60-х годах прошлого века. Члены нашего общества привыкли к нам, хотят быть в контакте с нами, да и охотничьи билеты хотят приобретать у нас. А все потому, что мы годами оказывали им хорошие услуги.
Но теперь для людей не то чтобы получить билеты, даже попасть в министерство стало проблемой. А мы решали этот вопрос быстро. В нашем обществе мы учили охотников правилам обращения с оружием, давали всю информацию о животных и птицах. А теперь кто хоть однажды бывал в Минэкологии, больше туда идти не хочет. Во многих районах есть люди, желающие получить билет охотника, но никак не могут это сделать. Представители министерства на местах говорят им, что надо ехать в Баку, обращаться напрямую в министерство, что для людей — лишние проблемы. А наша организация имела в каждом районе свои пункты, и любой человек мог спокойно приобрести билет. Пункты и сегодня есть, но прав нет.
— А те билеты, что вы выдавали, они все еще действительны?
— По закону все билеты, выданные нами до 2004 года, должны быть действительными. По ним можно приобретать лицензию, охотиться. Но некоторые чиновники в Минэкологии не хотят признавать наши старые билеты, они говорят: "Эти билеты не действительны, покупайте у нас новые". Знаете, на что это похоже? К примеру, у вас есть удостоверение личности, но тут появляется другая организация и заявляет: "Нет, свое удостоверение личности вы должны получить у нас".
— Вы обращались по этому поводу в министерство?
— Неоднократно. Но они уверяют, что их сотрудники такого не сделают, ничего такого не было.
— Раньше у вас были угодья для охотничьего хозяйства…
— Верно, в 2002 году мы заключили десятилетний договор и взяли под охотничьи хозяйства в различных районах республики 176 тысяч гектаров земли. Однако в 2006 году Минэкологии в одностороннем порядке аннулировало договор.
Нам сказали, что эти территории отдадут специальном департаменту. Прошло более десяти лет. В настоящее время эти хозяйственные угодья в ужасном состоянии. В Билясуваре, Имишли, Шабране, Хызы, Губе мы в свое время создали для охотников специальные условия, в том числе места для отдыха, ночевки, были условия для приготовления еды. Сейчас все это там в запущенном состоянии, и ситуация ухудшается с каждым днем. Минэкологии не следит за этими территориями. Охотники недовольны, к нам поступают жалобы.
Мы хотели бы, чтобы тот самый специальный департамент работал вместе с нами. Мы бы там снова все благоустроили. У нас есть опыт в таких делах. На сегодня у нас нет земли для охотничьего хозяйства. Наши члены ездят на территории, которые у нас отняли, видят, какие там условия, и больше не хотят туда возвращаться.