"Если мы хотим сайт, должно быть четкое описание, какой это сайт, что там будет, какое наполнение, какие кнопки, как он будет выглядеть. Это описание называется техзаданием и должно быть обязательной частью договора", — отметил Лев. По словам юриста, для заказчика первостепенно важно объяснить исполнителю не только общую концепцию сайта, но и его детальное воплощение, во избежание конфликтов и судебных разбирательств в будущем.
"Мы должны объяснить исполнителю не только то, что хотим красивый сайт. Перед тем, как мы начинаем работу над сайтом, у нас должен быть его проект. И в проекте четко описано и даже нарисовано, как он выглядит, какие кнопки там присутствуют, как они нажимаются, какие последствия возникают при нажатии кнопки. И в итоге мы получим то, что хотим", — объяснил юрист.
Собеседник Sputnik привел несколько примеров ситуаций, когда заказчику сайта и его изготовителю приходилось отстаивать свою правоту в суде. По большей части, в таких ситуациях речь не идет о сознательном введении в заблуждение, скорее, это очевидное непонимание своих задач обеими сторонами.
"Заказчик говорил, что хочет сайт, даже было техзадание, в котором очень схематично и очень отдаленно было указано, что он хочет. То есть не было четкого понимания. Соответственно, исполнитель сделал то, о чем его просили. В данном случае это задача заказчика — понимать, что он хочет. Исполнитель сделает то, что вы описали", — рассказал юрист.
В то же время, по его словам, заказчик не всегда обладает должной квалификацией, чтобы подробно описать в техзадании задачи и функциональность будущего сайта. В такой ситуации необходимо привлечение экспертов или консультантов еще до стадии заключения договора с изготовителем сайта, чтобы четко прописать все нюансы не только изготовления самого сайта, но и его дальнейшего продвижения, заключил юрист.