До старта очередного этапа "Формулы-1" в Баку остается чуть больше месяца, ведутся последние подготовительные работы. Руководитель отдела маркетинга и коммуникаций операционной компании Baku City Circuit (BCC) Нигяр Арпадараи рассказала Sputnik Азербайджан о том, какие цели ставят перед собой организаторы соревнований в Баку, о ценах на билеты, а также о том, почему у Азербайджана нет своего пилота.
— В прошлом году главной целью проведения "Формулы-1" была популяризация нашей страны и привлечение туристов. А какие цели ставятся организаторами в последующие годы проведения чемпионата?
— Вообще, наша цель – превратить это дело в бизнес-проект. Мы должны отличиться от 21 страны, также проводящей "Формулу-1". Нам нужно презентовать себя таким образом, чтобы фанаты автогонок приезжали именно в нашу страну. Мы хотим, чтобы все билеты были проданы. Стараемся, чтобы из зарубежных стран приехало как можно больше туристов. С другой стороны, хотелось бы, чтобы местные жители еще больше заинтересовались "Формулой" как видом спорта. В настоящее время действует фан-клуб "Формулы-1", но хотелось бы, чтобы у него было больше членов, и чтобы сами соревнования стали традицией.
— До начала "Формулы" осталось немногим больше месяца. Как обстоят дела с продажей билетов?
— Продажа билетов началась второго декабря. Уже в феврале число проданных билетов равнялось тому, что было продано в мае прошлого года. Билеты куплены болельщиками "Формулы" из 48 стран, больше всего — из России, Великобритании и арабских стран.
Что касается арабских стран, то ввиду облегчения визового режима в прошлом году туристов оттуда было много. Однако на соревнованиях также было немало немцев, британцев и представителей других европейских стран. С этого года начала работать услуга Asan Viza. Думаю, это будет способствовать еще большему наплыву туристов.
— Существует мнение, что если на "Формуле" нет азербайджанского пилота, то и сами соревнования для нас не так уж важны. Как вы считаете, появится ли когда-нибудь у Азербайджана свой автогонщик?
— Стать пилотом "Формулы-1" очень трудно. Во всем мире в этих соревнованиях участвует всего десять пилотов. Для того чтобы взращивать своих пилотов, необходимы по меньшей мере соответствующие картинги, а у нас такой всего один. В стране должны быть традиции этого вида спорта. Участвуя в "Формуле-4", "Формуле-3" и других категориях, пилот накапливает большой опыт, после чего участвует в "Формуле-1". Если когда-нибудь у нас появятся такие традиции, то и у нас может быть свой пилот уровня "Формулы-1". Но на данном этапе это невозможно.
— Это правда, что наши организаторы заплатили Таркану один миллион манатов за его выступление на "Формуле" с концертом?
— Некоторые СМИ распространили эту информацию без ссылок на источники. Конечно же, это не так. Отмечу, что согласно подписанному с певцом контракту, ни он, ни мы не имеем права разглашать сумму. Скажу только то, что один миллион – это чересчур завышенная сумма.
— В прошлом году некоторые трибуны пустовали, как дела обстоят на этот раз?
— Трибуны пустуют на тестовых заездах. Но это не значит, что билеты не продаются. Просто люди больше предпочитают приходить в дни основных соревнований.
— Но все же билеты на "Формулу-1" очень дорогие, поэтому не все имеют возможность посетить соревнования. Предусмотрены ли у вас какие-то льготы для людей из малоимущих слоев?
— Во всем мире билеты на эти соревнования — очень дорогие. Мы стараемся создать для местных жителей все условия, чтобы они могли как можно ближе прочувствовать дух автогонок. В этом году цены объявлены в манатах. Мы поделили их на различные категории таким образом, чтобы каждый смог приобрести билеты по своим возможностям. Кроме того, в парке Сахил откроется специальная зона. Билеты там будут продаваться по ценам от 10 манатов и выше. Здесь также будут развлечения, и люди могут ближе следить за соревнованиями. Однако, купившие эти билеты не смогут пройти на бульвар и посмотреть концерты. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы каждый смог почувствовать ауру этого вида спорта.