БАКУ, 20 апр — Sputnik. Один из лучших способов ведения борьбы с курением на телевидении – это проведение обсуждений среди представителей общества, подготовка и постоянное распространение социальных роликов, публикация советов врачей.
Об этом Sputnik Азербайджан сказал медиа-эксперт, профессор Гулу Магеррамли, комментируя принятый на прошлой неделе закон "Об ограничениях на использование табачных изделий".
Согласно статье 12 закона, все теле- и радиокомпании Азербайджана обязаны готовить при поддержке соответствующих органов исполнительной власти, научных учреждений и неправительственных организаций передачи образовательного, воспитательного и информативного характера по поводу вреда курения для здоровья человека. Передачи должны выходить ежемесячно и занимать не меньше 90 минут эфирного времени.
Передачи должны выходить в эфир с 08:00 до 23:00, при этом половина из них, или 45 минут, должны транслироваться в период с 17:30 по 23:00. Копии этих передач каждый месяц будут предоставляться в Национальный совет телевидения и радио АР.
По словам Магеррамова, передачи о вреде курения были и раньше, но чувствуется, что кто-то хочет помешать их трансляции. Телевидение должно проводить более активную компанию по борьбе с курением, постоянно объяснять людям его вред здоровью.
"В мире накоплен немалый опыт в этой сфере, и наши телеканалы могут уверенно его использовать", — заметил эксперт.
Президент Союза рекламистов Азербайджана Гаджиами Атакишиев рассказал Sputnik Азербайджан, что во время своей поездки в Японию увидел в центре Токио немало рекламы сигарет. "На мой вопрос, почему рекламируют сигареты, в то время как во всем мире с ними борются, мне ответили: "Все равно японцы курят, а мы таким образом показываем на сигареты, в составе которых самый низкий процент никотина, то есть указываем людям на качественные сигареты".
В то же время он отметил, что нередко под видом антирекламы по телевизору говорят о вреде курения, но это сама по себе уже реклама. Тем самым, в данном случае можно говорить о скрытой рекламе.
"Антирекламу тоже нельзя показывать, чтобы лишний раз не напоминать людям о сигаретах", — говорит Атакишиев, по мнению которого, в этом случае можно говорить с полной уверенностью, что сигареты рекламируются.
"Следует избегать скрытой рекламы, которая может выходить на телевидении, радио, в газетах", — заключил эксперт.