БАКУ, 11 апр – Sputnik. Зыхский сухогрузный порт планируется превратить в современный транспортный и логистический центр, заявил Sputnik Азербайджан глава пресс-службы ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" (КАСПАР) Мехман Мехтиев.
Отметим, что 24 марта в Азербайджан был отправлен первый груз из введенного в строй нового казахстанского порта Курык. Вагоны, отправленные на пароме "Барда", принадлежащем КАСПАР, 25 марта прибыли в Бакинский международный морской торговый порт.
По словам Мехтиева, согласно имеющимся договоренностями грузы из Зыхского порта будут транспортироваться в направлении Казахстана и Туркменистана.
В настоящее время работы в Зыхском сухогрузном порту продолжаются в соответствии с графиком, и сейчас ведутся работы по бетонированию территории порта площадью 6 гектаров. Их планируется завершить в ближайшие месяцы.
По окончании ремонтно-строительных работ планируется превратить грузоперевалочное предприятие в современный транспортный и логистический центр. Значительная часть подъемных установок – краны и автопогрузчики – заменены новыми, а некоторые будут вновь эксплуатироваться после ремонта.
Параллельно с проводимыми инфраструктурными работами порт функционирует непрерывно 24 часа с полной производительностью. В настоящее время паромами принимаются и отправляются грузовые автомобили, палубные грузы, а сухогрузами – контейнеры, сваи, трубы, паллетные грузы. В будущем ассортимент грузов планируется расширить. В целом, после завершения ремонта порт позволит принимать и отправлять грузы в больших объемах.
Основным преимуществом Зыхского сухогрузного порта, расположенного на западном берегу Каспийского моря, является близость порта к центру города. Прохождение железнодорожной линии вблизи порта увеличивает его доступность и эффективность, а также значительно упрощает процесс выгрузки из вагонов на суда и выгрузки из судов на вагоны. При этом не исключается увеличение числа складов открытого типа, предназначенных для хранения грузов.
Отметим, что танкерный флот ЗАО занимает передовые позиции в бассейне Каспийского моря. Особое внимание уделяется оснащению флота новыми судами с целью сохранения передовых позиций пароходства в грузоперевозках. В настоящее время флот пароходства насчитывает 34 танкера. В ближайшей перспективе планируется его усилить за счет строительства и поставки новых судов, отвечающих последним достижениям судостроения.
Также пароходство является единственным паромным оператором на Каспии. В настоящее время 13 паромов задействованы в грузоперевозках на Транскаспийском международном транспортном маршруте.