БАКУ, 22 мар — Sputnik. Азербайджанская сторона не согласилась на новый коридор, предложенный Украиной. Об этом Sputnik Азербайджан заявил постоянный представитель секретариата Международной правительственной комиссии (МПК) "Европа-Кавказ-Азия" TRACEСA в Азербайджане Акиф Мустафаев.
По его словам, в Украине сейчас сложная геополитическая ситуация, но Киев хочет действовать и даже выдвинул инициативу открыть новый коридор, являющийся продолжением "Викинга" или "Зубра".
"Это перевозки грузов из стран Балтии через Беларусь и Украину с выходом на Черное море и дальше к Каспию. На этом коридор завершается. Данная инициатива обсуждалась на заседании национальных секретарей TRАСЕСА в конце прошлого года в Киеве. Мы с этим не согласились и предложили Украине как стране-председателю, инициировать вступление стран Балтии в TRАСЕСА", — отметил Мустафаев.
По словам эксперта, по этому коридору есть основное межправительственное соглашение.
"То есть страны Балтии могут подать ноту в страну-депозитарий — в Азербайджан, этот вопрос возможно будет быстро согласовать со всеми членами проекта, их тринадцать, никто возражать не будет, тем более что Литва является наблюдателем в TRАСЕСА", — заявил он.
Как отметил эксперт, процедуру необходимо осуществить быстро, чтобы страны Балтии и МПК могли использовать все преимущества этого коридора, в том числе льготные тарифы, а также упрощенные процедуры.
"Украина вроде бы над этим вопросом работает. Но насколько это будет решено, и как быстро будет это решено — уже другой вопрос", — подчеркнул Мустафаев.
Маршрут "Викинг", созданный как совместный проект Беларуси, Литвы и Украины, имеет протяженность 1738 километров. Первый поезд отправился в путь в 2003 году. Маршрут пролегает из Клайпедского порта в одесский порт Черноморск (Ильичевск до 2016 года) и обратно.
"Зубр" — контейнерный поезд, курсирующий по маршруту Украина — Беларусь — Латвия — Эстония и обратно (маршрут Черноморск (Ильичевск) — Минск — Рига — Таллин и обратно), протяженность — около 2160 километров.
Коридор ТРАСЕКА представляет собой мультимодальный комплекс транспортной системы стран региона, соглашение о развитии которого было подписано в сентябре 1998 года в Баку. Маршрут берет начало в странах Восточной Европы (Болгария, Молдова, Румыния, Украина), и также пересекает Турцию. Далее путь следует через Черное море к портам Поти и Батуми в Грузии, затем задействует транспортную сеть стран Южного Кавказа, а также Ирана, используя наземное сообщение с этим регионом из Турции. Из Азербайджана через паромные переправы маршрут выходит на железнодорожные сети Центральной Азии (Туркменистана и Казахстана), имеющие выход на Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и достигают границ с Китаем и Афганистаном.