Новости

Шариатские законы Ирана создают проблему коридору "Север-Юг"

© Flickr / NsadeМеждународный транспортный коридор "Север-Юг", архивное фото
Международный транспортный коридор Север-Юг, архивное фото - Sputnik Азербайджан
Подписаться
В реализацию международного транспортного коридора "Север-Юг" вовлечено порядка 15 стран, и потому отношение США к Ирану абсолютно не повлияет на его осуществление.

БАКУ, 10 мар – Sputnik. Международный транспортный коридор (МТК) "Север-Юг" позволит странам Северной Европы кратчайшим путем доставлять товары в Иран. Об этом Sputnik Азербайджан заявил постоянный представитель секретариата Международной правительственной комиссии (МПК) "Европа-Кавказ-Азия" TRACEСA в Азербайджане Акиф Мустафаев.

По его словам, отрицательное отношение президента США Дональда Трампа к Ирану не будет влиять на реализацию международного транспортного коридора. Дело в том, что в реализацию МТК вовлечен не только Иран, но и Россия, Азербайджан и еще порядка 12 стран Персидского залива и Азии. "Отношение США к Ирану абсолютно не повлияет потому, что в этом проекте заинтересованы страны, расположенные по оси, а также страны Северной и Восточной Европы", — отметил Мустафаев.

Корзина с покупками в супермаркете, архивное фото - Sputnik Азербайджан
Продукция Азербайджана на полках сети супермаркетов Персидского залива

Но в реализации "Север-Юг" существуют другие проблемы, отметил эксперт. По словам Мустафаева, во время визита в европейские страны коллеги подчеркивали, что, допустим, грузы отправятся из Дюссельдорфа в направлении Ирана через Черное море, Грузию и Азербайджан. Но в Иране по местным шариатским законам в пятницу вообще граница закрыта и не работает.

"Все это надо решить, грузы не могут простаивать по два-три дня, это беспокоит европейских грузоотправителей, и они просили, чтобы этот вопрос на заседаниях был поднят. Конечно, надо беседовать и на двустороннем уровне: Азербайджан-Иран, Казахстан-Иран, Иран-Турция, чтобы все дни недели были рабочими и грузы проходили все 24 часа в сутки", — заявил представитель азербайджанского секретариата МПК.

Кроме этого, после ввода в строй железнодорожного участка Астара (Азербайджан) — Астара (Иран) там будут построены терминалы. То есть из железнодорожных составов грузы будут перегружаться в терминалы, а оттуда уже посредством большегрузов TIR транспортироваться в порты Ирана в Персидском заливе и в обратном направлении.

Продажа национальных сувениров в ходе Baku Fashion Night - Sputnik Азербайджан
В апреле всем - айда по бакинским бутикам

Железнодорожного сообщения от иранской Астары через Решт и Казвин с выходом на Персидский залив пока нет. Но уже год, как готовится проект, ведутся работы на иранской территории. Азербайджанская сторона заявила, что может помочь кредитами или материально.

"Дело в том, что это крупный проект и требуется где-то полтора миллиарда долларов инвестиций. И Россия тоже должна помочь, оказать поддержку. То есть очень важно, чтобы поезда, вышедшие из Северной Европы или стран Прибалтики через Россию, Азербайджан, Иран, могли бесперевалочно достигать Персидского залива, но пока этого нет", — подчеркнул эксперт.

По его словам, на первом этапе будет только перевалочный путь. "Только когда этот вопрос будет полностью решен, а на это может потребоваться еще два-три года, а может быть больше, тогда объемы могут резко возрасти и достичь пяти миллионов тонн и больше",- отметил Мустафаев.

100 manatlıq əskinazlar - Sputnik Азербайджан
Минналогов: кто же будет платить 100 манатов за непрочитанные письма

12 сентября 2000 года в ходе второй Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге было подписано межправительственное соглашение о создании международного транспортного коридора "Север-Юг" между Россией, Ираном и Индией со штаб-квартирой в Тегеране.

В настоящее время на участке Ялама-Астара, расположенном на транспортном коридоре "Север-Юг", возможна перевозка до 5 миллионов тонн грузов, как и предусмотрено на начальной стадии. По прогнозам, на следующем этапе объем грузоперевозок увеличится до 10-15 миллионов тонн, для обеспечения которых в полном объеме и для выполнения норм безопасности необходимо проведение ряда технических мероприятий.

Лента новостей
0