БАКУ, 8 мар – Sputnik. К сожалению, в Азербайджане нет или мало ярких компаний, учредителями или руководителями которых были бы женщины, заявил Sputnik Азербайджан экономист Натиг Джафарли.
По его словам, в Азербайджане есть большая проблема с женщинами в бизнесе. Азербайджан напоминает Европу, какой она была 30-40 лет тому назад. Тогда в Европе активно обсуждали вопросы равноправия женщин в бизнесе.
"И после того, как были приняты поправки к законам, предприняты поощрительные шаги навстречу женщинам, которые хотели заниматься бизнесом, дела пошли в лучшую сторону. Сейчас Азербайджан словно застрял в этом временном промежутке, и нужны поправки к законам, стимулирующим занятия женщин бизнесом", — отметил Джафарли.
В мире достаточно много примеров успешных женщин, которые создали и возглавляют крупные компании. Женщины-бизнесмены, создавшие тысячи, миллионы рабочих мест, играют важную роль в экономике разных стран.
"В Азербайджане таких историй очень мало. Поэтому государство должно здесь подумать о стимулирующих шагах, которые могли бы позволить женщинам более уверенно заниматься бизнесменом в Азербайджане", — отметил экономист.
Основная преграда – доминирующая роль мужчин в политике и экономике, которая заставляет женщин отойти на второй план. Естественно, есть и какие-то ментальные преграды, но это не основное препятствие. Чтобы стимулировать развитие женщин в бизнесе, нужны отдельные пакеты.
"Я думаю, что во многих странах в свое время были приняты такие поправки к законам для привлечения женщин к бизнес-сфере. Это должны быть долгосрочные низкопроцентные кредиты или помощь государства в решении логистических проблем, стимулирующие шаги в экспорте или во внутреннем производстве", — отметил эксперт.
По его словам, существуют определенные сферы, в которых женщины могут добиться результатов в кратчайшие сроки. В Азербайджане веками существовало ковроткачество. Сейчас хотят реанимировать эту отрасль и идут какие-то процессы.
"В этом сегменте женщины могут сыграть огромную роль, и возглавляемые ими компании могут успешно развивать свой бизнес и даже увеличить экспорт страны в этом направлении. Потому что есть большая потребность в коврах в ближайшем зарубежье, в Европе, в Америке, где очень ценятся азербайджанские, кавказские ковры", — подытожил Джафарли.