БАКУ, 18 фев – Sputnik. Социальные нормы общества и требования, предъявляемые к людям, значительно изменились. Развитие современного общества возможно при соблюдении демократических, цивилизованных норм взаимодействия и росте активности и ответственности его членов. Об этом Spunik Азербайджан заявил директор школьного портала Community Ульви Агаев.
Он отметил, что наиболее точной моделью подобных отношений является существующий в Европе и Америке подход к образованию, который носит название "Школьное сообщество". Понятие "школьное сообщество" возникло в американской педагогике и педагогической психологии несколько десятилетий назад.
"Учитывая, что Азербайджан — независимая, демократическая страна, которая сегодня развивается быстро и динамично, соответственно сфера образования так же переносит значительные изменения в положительную сторону. Так и создание проекта "Школьных сообществ", начатое по инициативе Министерства образования АР в 2015 году, является важным показателем этого процесса", — заявил Агаев.
По его словам, в течении последних двух лет "Школьными сообществами" было проведено более двадцати удачных проектов, направленных на развитие школьников, активное участие родителей в школьной жизни, и поддержку учителей во всех начинаниях в этом направлении.
"Сегодня количество учебных заведений, где имеются "Школьные сообщества", достигает 85, сюда также входят школы в регионах республики. К концу 2017 года планируется довести их количество до 150. Вся работа, проводимая в рамках проекта, находит свое отображение на школьном портале Community – это площадка для общения участников школьных сообществ, детей, родителей и учителей", — подчеркнул Агаев.
Через данный портал организация поддерживает контакт с аудиторией, создает и передает участникам контент по каждому направлению, чтобы помощь сообществам в школах, запускает игровые механики, соревнования и конкурсы, собирает участников на оффлайн мероприятия, ведет обмен опытом и вдохновляющими примерами между школами, реализует партнерские программы, обеспечивает безопасность общения участников сообщества. К настоящему времени на портале зарегистрировано более 13 тысяч человек.
Агаев отметил, что в 2017 году также планируется проведение как социально ответственных, так и просветительских работ в рамках "Школьных сообществ", а главной целью остается создание таких сообществ во всех школах Азербайджана. По его словам, для этого не требуются глобальные структурные перестройки, большие финансовые затраты, но результатом будут демократические, "семейные", взаимоотношения, которые смогут служить ученикам реальной моделью отношений в обществе в целом. Процесс обучения и воспитания в таких школах направлен на то, чтобы подготовить детей к будущей самостоятельной жизни в обществе путем передачи им знаний, стилей отношений и мышления, норм, ценностей, устремлений и моделей деятельности. Отношения на уровне "Школьного сообщества" дают детям демократическую модель взаимоотношений не на словах, а на деле.
"Сегодня в рамках проекта "Школьных сообществ" проводятся тренинги, семинары, как для школьников, так и для родителей и учителей, информативные туры, конкурсы, организовываются выставки и ярмарки, встречи с известными людьми. Востребованы встречи с командой психологов, которые организуются как в городских школах, так и региональных", — добавил он.
По словам Агаева, при проведении школьной реформы в Европе и Америке данный подход получил широкое распространение и сейчас является одним из ведущих. Согласно распространенному определению, важнейшей характеристикой школ, действующих на уровне "школьного сообщества", является равноправное взаимодействие между всеми участниками процесса обучения – администрацией школ, учителями, учениками и родителями – в их стремлении жить по законам "сообщества".