БАКУ, 14 фев — Sputnik. Вручение первых сертификатов по возврату бизнесменам, занятым в экспорте товаров, финансовых средств, затраченных на участие в выставках и представление национальной продукции за рубежом, прошло во вторник в Бакинском бизнес-центре в рамках встречи "Клуба экспортеров" и Американской торговой палаты в Азербайджане (AMCHAM).
Как сообщает Sputnik Азербайджан, в ходе мероприятия замминистра экономики Сахиль Бабаев сообщил, что азербайджанские власти в последние два года проводят активные мероприятия по созданию условий для наращивания производства конкурентоспособной продукции и ее экспорта.
В рамках повышения деловой активности предпринимателей вместо прежних 60 тысяч проверок (не считая налоговых) в 2015 году было проведено лишь 60, значительно сокращено количество необходимых лицензий, а передача их в Центр ASAN Xidmət заметно облегчила процесс их выдачи.
По словам Бабаева, одним из важных инструментов поощрения экспорта явилось предоставление на семь лет различных льгот по внедрению механизма поощрения инвестиций, в рамках которого в течение года было предоставлено 100 сертификатов на сумму один миллиард манатов, что позволит открыть 7 тысяч новых рабочих мест.
За последние три месяца в рамках механизма поощрения экспорта предпринимателям вернули почти 590 тысяч манатов, из которых более 80% получили экспортеры вина.
В своем выступлении Бабаев особо подчеркнул, что, развивая экспорт азербайджанской продукции, необходимо добиться расширения географии поставок, чтобы не оказаться зависимыми от ситуации на одном рынке.
Что касается мер по развитию экспорта, то, как отметил замминистра, в этом вопросе целью является не только расширение ассортимента ненефтяной продукции, но и географии поставок. Речь идет о появлении товаров с маркой Made in Azerbaijan, кроме традиционных рынков России и Казахстана, также на рынке Китая, в странах Персидского залива, на европейском рынке и так далее.
Но при этом придется провести большую работу с азербайджанскими предпринимателями в получении необходимых сертификатов о происхождении товаров и упаковки. В ходе встреч с иностранными делегациями порой удается выйти на доверительные отношения и готовность представителей ряда стран приобрести азербайджанские товары, но, несмотря на высокое качество, отсутствие необходимых сертификатов становится препятствием для выхода азербайджанской продукции на соседние рынки, отметил замминистра.
В свою очередь, президент Азербайджанского фонда поощрения экспорта и инвестиций (Azpromo) Руфат Мамедов сказал, что для увеличения экспорта азербайджанской продукции в текущем году намечено организовать экспортные миссии в Казахстан, Россию, США, Китай и Катар.
По его словам, уже проведены экспортные миссии в Германию, Афганистан, Пакистан, две миссии в Китай (Гонконг и Гуанчжоу) и Объединенные Арабские Эмираты (Дубай). В результате азербайджанским экспортерам удалось заключить соглашения и начать поставки вина в Китай, достигнуты также договоренности по поставкам наршараба и яблок в Дубай, не исключено получение согласия по поставкам меда. По словам Мамедова, на выставках организуются национальные стенды, где государство берет на себя все расходы, связанные с доставкой продукции и участием в них одного представителя.
Впрочем, Azpromo не может охватить и принять участие во всех выставках. Только в текущем году их количество достигнет 250 в различных странах, и государство готово оплатить до 30% расходов (на сумму не более пяти тысячи долларов) для тех экспортеров, которые решат самостоятельно участвовать в данных выставках.
По завершении мероприятия в рамках возврата финансовых средств представителям холдингов, компаний, которые экспортировали за пределы страны текстильные изделия, вино, фундук и другую продукцию, предоставили сертификаты по возврату средств в рамках механизма поощрения экспорта.