БАКУ, 13 фев – Sputnik. До сих пор мы не сталкивались со случаями, когда кто-либо намеренно препятствовал передвижению пожарных машин.
Об этом в беседе со Sputnik Азербайджан сказал заместитель начальника Государственной службы пожарной охраны Министерства по чрезвычайным ситуациям АР (МЧС), полковник внутренней службы Расим Керимов, комментируя вопрос о помехах, с которыми сталкиваются на дорогах машины специального назначения.
По его словам, граждане республики не создают никаких препон сотрудникам противопожарной службы, наоборот, в некоторых случаях содействуют их работе, предоставляя запасы воды: "Как вы знаете, некоторые объекты имеют специальные бассейны для случаев пожара. Если пожар произошел рядом с одним из таких объектов, мы пользуемся его запасами воды, а потом предоставляем хозяйству соответствующую справку".
В свою очередь, заместитель начальника Государственной противопожарной части Сабаильского района, майор внутренней службы Заур Алискендеров отметил, что подобные проблемы возникают в случаях, когда на дорогах наблюдается плотный трафик. "Ввиду того, что в стране нет специальных дорог для автомобилей специального назначения, то порой они попадают в пробку. Бывает, что и водители не уступают дорогу", – отметил он.
Когда скорая помощь опаздывает…
Главный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи города Баку (ССНМП) Рауф Нагиев заявил, что для карет скорой помощи на дорогах создаются искусственные препятствия, и такое в основном происходит в часы пик.
"Пробки и плотное движение становятся причиной опозданий, поэтому мы планируем поставить на наши машины видеорегистраторы. В таком случае сотрудники дорожной полиции смогут предпринимать меры против тех, кто не уступает дорогу каретам скорой помощи", – отметил он.
По словам Нагиева, в других странах даже при наличии пробок дорогу санитарным машинам все равно уступают. Все автомобили при любых обстоятельствах, в том числе при плотном движении, должны уступать дорогу врачам. Люди должны понимать, что карета скорой помощи торопится оказать помощь пациенту, либо уже везет больного человека в больницу, и от этого может зависеть его жизнь, указал он.
Собеседник Sputnik Азербайджан также отметил, что во Франции время, за которое машина скорой помощи должна доехать до больного – восемь минут, но в Азербайджане доехать за такое время невозможно. А все потому, что этому препятствует транспорт на дорогах.
"У нас путь занимает 15-20 минут. Нам бы очень хотелось вовремя доезжать до наших больных. Однако, к сожалению, иногда по техническим причинам наши автомобили опаздывают", – сказал главврач.
Водители уступать не хотят
Водитель одной из карет скорой помощи Иншаллах Джафаров говорит, что их главная проблема возникает на дорогах: "Это не ко всем относится, но многие водители не уступают нам дорогу. Водитель должен понимать, карета скорой помощи спешит спасать жизнь, а не развлекаться. Жаль, но некоторые не хотят этого понимать".
Джафаров отметил, что в часы пик пользуется альтернативными дорогами. В случае необходимости водители едут на красный свет светофора, чтобы побыстрее добраться до больного, при этом делают это, когда дороги пустые. При этом водитель отметил, что никто специально дорогу не перекрывает: "Недавно по российскому телеканалу показывали, как карете скорой помощи намеренно преградили путь. У нас таких проблем не бывает".
Штраф в 100 манатов!
По словам правозащитника Асифа Абдуллаева, в статье 151.4 Закона о дорожном движении говорится, что если автомобиль не уступает дорогу транспортному средству, которое имеет преимущественное право на проезд или двигается, присоединившись к организованной транспортной группе, а также автомобилю, которое имеет преимущественное право на проезд и имеет специальные мигающие световые сигналы красного или синего цвета, то его водителю полагается штраф в 100 манатов.
Кроме того, продолжил Абдуллаев, водители обязаны перевозить на своих автомобилях людей, нуждающихся в срочной медицинской помощи. Согласно статье 37 Закона о дорожном движении Азербайджана, водитель в случае необходимости должен предоставить свой автомобиль сотрудникам здравоохранения, двигающимся в том же направлении, для оказания скорой помощи.
Затем по требованию водителя должна быть предоставлена справка, в которой указаны период времени, в который был использован автомобиль, пройденное расстояние, фамилия и должность лица, который использовал транспортное средство, номер его служебного удостоверения и название учреждения, в котором он работает. "Все расходы, связанные с предоставлением автомобиля, должна оплатить та самая структура", – сказал эксперт.
Отметим, что согласно статье 356.2 Кодекса об административных правонарушениях АР, если водитель отказался отвезти человека, нуждающегося в срочной медицинской помощи, а также предоставить свое транспортное средство сотрудникам здравоохранения, двигающимся в том же направлении, то он может быть оштрафован на сумму в 40 манатов.