Кямаля Алиева, Sputnik Азербайджан
Талантливых людей на нашей земле не очень много и одним из них был известный азербайджанский композитор, народный артист и, наконец, просто прекрасный человек – Тофик Гулиев.
Он одним из первых композиторов Азербайджана осуществил нотную запись мугамов, также он – создатель первого эстрадного оркестра в стране, помимо всего этого, Гулиев — автор огромного количества фортепианных и симфонических произведений, музыкальных комедий, музыки к кинофильмам и спектаклям. Его песни исполнялись лучшими артистами того времени и звучали по всему миру. И в наше время они звучат на всех концертах, проходящих в стране и за рубежом.
В этом году легендарному композитору исполняется сто лет со дня рождения. В связи с этим во вторник на сцене Дворца Гейдара Алиева состоялся грандиозный творческий вечер композитора. В нем принял участие министр культуры и туризма Азербайджана Абульфас Гараев, а также многие деятели культуры и искусства и почитатели творчества Тофика Гулиева.
Организаторы концерта подготовили специальную программу, в которую вошли самые знаменитые композиции Гулиева. Вечер открыл Азербайджанский симфонический оркестр телевидения и радио имени Ниязи под управлением заслуженного деятеля искусств Азербайджана Назима Гаджиалибекова, исполнив увертюру из кинофильма "Бахтияр".
Затем на сцену вышла заслуженный журналист Азербайджана Наргиз Джалилова, которая вкратце рассказала биографию Гулиева и далее началась концертная часть вечера. На нем выступили народные артисты Самир Джафаров, Бриллиант Дадашева, Анвер Садыгов, заслуженные артисты Анар Шушалы, Лала Мамедова, Аббас Багиров, Инара Бабаева, Фарид Алиев, Алмаз Оруджева, Закир Алиев, Эхтирам Гусейнов, а также исполнители Замик Гусейнов, Сабина Арабли, Элтон Гусейналиев, Эмилия Ягубова, вокальная группа "Севиль" и многие другие.
Они исполнили композиции "Любовь моя", "Зулейха", "Вальс любви", "Золотое кольцо", "Четыре друга", "Баку — любимый город" и многие другие. Зрители все песни знали наизусть, поэтому пели их вместе с исполнителями.
Между паузами в композициях на экране, установленном в центре сцены, также демонстрировались архивные кадры композитора, его интервью, в которых он рассказывал о создании своих композиций.