БАКУ, 25 янв – Sputnik. Среди женщин-водителей правила дорожного движения больше всего нарушают состоятельные дамы, либо те, кто находится на содержании состоятельных мужчин. Штрафы за нарушения не такие уж и высокие, поэтому не волнуют таких женщин.
Об этом Sputnik Азербайджан сказал инструктор по вождению Серраф Гёзалов, комментируя вопрос об отношении в Азербайджане к женщинам-водителям.
Согласно статистике, в стране 25 водителей из тысячи, или 2,5 процента – это женщины. При этом женщины за рулем все еще вызывают неоднозначную реакцию в обществе. Некоторые мужчины-водители все еще считают, что женщина не в состоянии нормально управлять транспортным средством. Особенный гнев вызывают женщины, находящиеся на содержании так называемых "папиков", которые ведут себя вызывающе на улицах города.
"Остановить женщин-водителей, "терроризирующих" дороги, практически невозможно. Они нарушают правила дорожного движения, но заплатив штраф, продолжают делать, что хотят. Но нельзя из-за этого обвинять в чем-то всех женщин-водителей. Среди их немало таких, что водят автомобиль намного лучше мужчин", – считает инструктор.
По его словам, женщины учатся водить быстрее мужчин, при этом они более внимательны на дорогах. "У меня было много учениц. Иные месяцами посещали занятия, и в итоге смогли научиться водить лучше некоторых мужчин с 30-летним стажем", – говорит инструктор.
При этом, продолжил он, некоторые женщины учатся водить у друзей или родственников, а потом каким-то путем приобретают воительские права. Таких водительниц инструктор считает источником опасности на дорогах. "Некоторые женщины любят за рулем краситься, писать смс-ки, слушать громкую музыку, тем самым подвергая опасности себя и других. Они не знакомы с правилами дорожного движения, потому грубо нарушают их", – указал Гёзалов.
В свою очередь, жительница Баку Айнура Мурадова считает, что женщина не является синонимом понятия "плохой водитель", некоторые мужчины управляют автомобилем намного хуже женщин.
Первым автомобилем Мурадовой, водительский стаж которой — пять лет, был Kia Picanto. "Первое время за рулем мне было очень тяжело. Особенно много оскорблений сыпалось со стороны таксистов. Потом я поменяла свое авто на Kia Sportage, стало намного легче. Даже таксисты перестали меня притеснять", – рассказывает женщина, по мнению которой, смелости у мужчин-водителей хватает только на женщин с маленькими автомобилями.
Другая женщина-водитель Халида Гусейнова считает, что женщины вынуждены вести себя на дорогах рискованно, потому что некоторые мужчины, увидев за рулем женщину, теряются, а это создает для женщины проблемы. "Но, если водить агрессивно, они уступают, рассуждая "пусть проезжает, чем дальше от нее, тем лучше", – говорит Гусейнова.
В свою очередь, юрист Фарид Гамидли считает, что женщины водят автомобили намного более внимательнее, чем мужчины, однако, несмотря на это, женщины водители в Азербайджане притесняются, как нигде в мире.
По словам юриста, тот факт, что женщина за рулем намного внимательнее мужчины, подтверждают и эксперты. При этом культура вождения у женщин намного выше, чем у мужчин. "Конечно же, и среди женщин есть те, кто незнаком с правилами дорожного движения и культурой вождения", – заметил он.
Гамидли также уверен, что большинство женщин считает себя выше мужчин, и хочет чувствовать это превосходство и на дорогах. "Однако, закон о дорожном движении не предусматривает превосходства ни тем, ни другим. За рулем сидит водитель, который обязан управлять транспортным средством в соответствии с требованием закона", – подытожил юрист.