БАКУ, 23 янв – Sputnik. Выражение "быть большим католиком, чем папа римский" используют, говоря о человеке, который проявляет неуместное излишнее рвение в чем-либо, напоминает Институт истории Национальной академии наук Азербайджана (НАНА).
Как говорится в сообщении отдела по связям с общественностью института, примером такого рвения может послужить недавняя статья "Зачем фальсифицируют историю, связанную с "геноцидом армян", Кокандской автономией, дашнаками и басмачеством?" доктора экономических наук, редактора научно-практического интернет-журнала "Фундаментальная экономика" Рустамжона Абдуллаева, который пытается стать большим армянином, чем сами армяне.
Этот господин любит представляться академиком, но в НАНА уверены, что его имя не следует искать среди действительных членов Академии наук Узбекистана. Этот экономист, по мнению авторов заявления, является членом третьестепенной Международной академии информатизации, являющийся де-факто общественной организацией, и имеющий статус консультанта при Экономическом и социальном совете ООН, что дает возможность "примазаться" к известной организации.
"Пасквилянт в своем пасквиле не только приходит к "глубокомысленным" выводам наподобие того, что "за убийства мусульман в марте 1918 года в Баку азербайджанская сторона отвечала убийствами армян в сентябре того же года", что "до Ходжалинских событий 25-26 февраля 1992 года был сумгайытский погром 26-27 февраля 1988 года", но и поучает нас, несмышленышей, что "карабахский конфликт нельзя урегулировать не только ценностями мультикультурализма, но и военным путем", — отмечают в НАНА.
Этот конфликт можно урегулировать тремя путями, уверяет узбекский исследователь: 1) путем совместного управления "Нагорно-Карабахской Республикой" ("НКР") со стороны конфликтующих сторон; 2) путем введения внешнего управления над "НКР" и 3) путем сочетания совместного управления с временным введением над "НКР" внешнего управления: "Вот так, не больше и не меньше", заключают в Институте истории НАНА.
Экономист-"академик" в пасквиле прошелся и по работникам СМИ Азербайджана, которые не раскусили Шухрата Барласа, узбекского историка-исследователя Шухрата Саламова.
"Из-за того, что он (Барлас) написал две книги и несколько статей, содержащих обвинения в адрес армян и их партии "Дашнакцутюн", в том, что они якобы "в XX веке совершали террор и геноцид в отношении азербайджанцев, узбеков и других тюркских народов, а также грузин", журналисты Азербайджана "возвеличили этого "афериста и фальсификатора истории" в ранг "выдающегося узбекского ученого-исследователя", злобствует Абдуллаев.
Напомним, что речь идет о книге Барласа "Туркестан и Южный Кавказ XIX-XX веках. Дашнаки от Ферганы до Карабаха", изданной в Ташкенте в 2015 году и книге "Карабах: война идей. Национализм. Терроризм. Геноцид", изданная в Тбилиси в 2016 году.
Досталось от Абдуллаева и Институту истории имени Бакиханова НАНА, который присвоил Барласу звание Почетного доктора.
В НАНА думают, что можно было бы и не отвечать этому "ученому". Однако, ответить пришлось, ибо его очередную "программную статью" разместили некоторые сайты, среди которых, к сожалению, есть и неармянские ресурсы.
НАНА отвечает ему соответствующими статьями и отзывами маститых ученых-историков Узбекистана. Вот что пишет директору Института истории, заслуженному деятелю науки Азербайджана Ягубу Махмудову, комментируя выпад Абдуллаева, доктор исторических наук, заведующая кафедрой "История Узбекистана и политических дисциплин" Ташкентского химико-технологического института Шохистахон Ульжаева: "…с работами и с деятельностью Саламова-публициста знакомы многие читатели не только в Узбекистане, но и во многих странах мира. В связи с этим вместо пустой траты времени на подготовку ответной статьи в адрес Абдуллаева предлагаем азербайджанским ученым обратить внимание на деятельность Саламова, который на сегодняшний день является единственным узбекским историком, раскрывшим в своих произведениях полную картину преступлений националистической партии "Дашнакцутюн" в историческом Туркестане".
"Как вы успели заметить, в своих книгах и в статьях автор не делает акцента на армянский народ, а конкретно обращает внимание на националистическую, на террористическую и на преступную деятельность террористических организаций, осуществлявших свои акты возмездия от имени многострадального простого армянского народа, который сам пострадал от этих вакханалий", — указывает Ульжаева.
По ее словам, многие обычные читатели даже не знали некоторые нюансы трагических событий, происходивших в 1918 году в историческом Туркестане, общеизвестные профессиональным историкам. Актуальная сторона исследований Саламова заключается в том, что он, как историк, сделал профессиональный анализ событий, в основном ссылаясь на труды известных армянских, русских и европейских ученых, при этом сумел четко провести исторические параллели с событиями 1918 года в Туркестане и на Южном Кавказе: "В данный момент Саламов с документалистами Узбекистана осуществляет подготовку документального фильма о событиях 1918 года и о нагорно-карабахском конфликте, занимается изданием своих книг на узбекском языке".
Историки Азербайджана готовятся выступить с заявлением в защиту узбекского историка и публициста Шухрата Саламова. Ученые, специалисты в области геноцида против азербайджанского народа, в этом документе приведут факты, свидетельствующие о террористической сущности соответствующих армянских организаций, их варварстве против мусульманского населения Азербайджана.