Ирада Джалиль, Sputnik Азербайджан
С самого рождения Фахраддина родители возлагали на него больше надежды. Он рос спокойным ребенком, послушным и смышленым. Родители верили, что мальчик вырастет честным и смелым, станет опорой для всей семьи…
Фахраддин Гурбанлы погиб в ночь с 1 на 2 апреля в боях на Тертер-Сейсуланском направлении. Вчера, 13 января ему исполнилось бы 23 года…
Мать шехида не хочет верить в его смерть
Фахраддин родился 13 января 1994 года в Баку. Он стал вторым ребенком в семье, после старшей сестры Фахрии.
Окончив школу, он поступил в Азербайджанский университет. "Мой сын не только хорошо учился, но и вообще был очень активным человеком. Он занимался общественной работой, часто навещал детские приюты и дома престарелых, старался всем помогать", – вспоминает его мама Назима Гурбанова.
В 2015 году Фахраддин получил степень бакалавра. Родители посоветовали ему продолжить образование, но он предпочел службу в армии.
В последний раз мать видела своего сына в январе прошлого года, когда он приехал в отпуск. Он отметил свой день рождения в кругу семьи. А матери он сказал: "Мама, не переживай, я вернусь домой через три месяца".
Он вернулся, но не живым…
Фахраддин отправился в часть 19 января. "Было где-то семь часов вечера, Фахраддин позвонил мне. У него был взволнованный голос. Он спросил о моем здоровье, потом сказал "мама, я тороплюсь, вступаю на дежурство" и попрощался. Оказывается, он шел в бой", – рассказывает мама.
Семья узнала об обострении ситуации на фронте из новостей по телевизору. Маму терзало плохое предчувствие. А потом его принесли… "Мне не дали посмотреть на мое дитя. Я не увидела его в тот день, потому до сих пор жду его. Мне кажется, что он вернется", – говорит убитая горем мать.
Отец Сейфаддин Гурбанлы в последний раз говорил со своим сыном вечером 1 апреля. Уже второго числа он узнал об обострении ситуации на фронте, забеспокоился, стал звонить командиру части, где служил его сын, но безрезультатно. Он еле дотерпел до 6 апреля, после чего отправился в часть, но никого там не нашел.
Только вечером 7 апреля он узнал о том, что сын пропал без вести: "В боях на Сейсуланском направлении мой сын остался в нейтральной зоне. Спустя день при посредничестве Международного Комитета Красного Креста нам передали тела шехидов".
"Хорошо, что родители не увидели его таким"
Фахрия говорит, что они были с Фахраддином не просто братом и сестрой, а близкими друзьями. Он делился с ней своими мечтами о будущем, говорил о своих планах, о том, что собирался продолжить образование в Турции.
Те страшные для семьи дни вспоминает дядя Афиг: "8 апреля нам сказали, что все тела наших погибших парней вернули. Тело Фахраддина мы нашли среди трупов в городе Барде. Он получил пулевое ранение в лоб. Мы были рады, что нашли его, но нам еще предстояло вернуться домой…".
Дядя считает правильным, что военные не разрешают открывать гроб: "Хорошо, что родители не увидели его таким. Они меня спрашивают, каким я его там увидел. А я им отвечаю: "Запомните его таким, каким вы его видели в последний раз". Но вот я сам…Каждый раз, стоит мне закрыть глаза, лицо племянника появляется перед моими глазами".
Семье Фахраддина приходится непросто, они живут только на пенсию. "И мой брат, и его жена – оба больны. Не могут нигде не работать. И не знаю даже, что с ними будет", – переживает дядя шехида.
Фахраддина похоронили 9 апреля в поселке Пиршаги.
Указом Верховного главнокомандующего Фахраддин Гурбанов посмертно награжден медалью "За отвагу" третьей степени.
Allah rəhmət eləsin!